В конструкции автомобиля нет несущественных деталей. От каждого механизма, элемента, крепления, — зависит безопасность, долговечность, устойчивость к ударам всей сборки. Соответственно, выбирать каждую из частей для своей машины нужно очень внимательно и со всей ответственностью. И колесные диски здесь – не исключение, а, скорее, даже наоборот – подтверждение правила.
Но какие диски лучше – литые или классика из стали? Очевидно, что однозначным выбор быть не может. Так как для каждого покупателя важны свои особенности колесного элемента. А для определения оптимального варианта в каждом конкретном случае стоит изучить достоинства и недостатки всех наличествующих моделей, об этом всегда предупреждает любая автошкола.
Хотя начинать лучше все же с литых дисков. Почему? Ибо их преимущества впечатляют.
Для начала, литые диски намного легче стальных. Иногда – даже вдвое. А что дает меньший вес? Не нужно быть специалистом автоконструкторских дел, чтобы понимать достоинства этого качества. Меньше нагрузки на всю конструкцию обеспечивает повышенную скорость всей сборки. Кроме того, легкость дисков придаст машине еще и плавности движения, и маневренности. Понятно, что изнашиваться колеса, да и вся конструкция будет в этом случае дольше.
Дизайнерский простор. Литые диски могут быть исполнены в каком угодно оформлении. Нет больше ограничений в стиле колесного декора автомобиля. И все – благодаря качеству податливого алюминиевого сплава.
А что с недостатками? Их тоже можно насчитать не менее пары. Во-первых, литые диски дороже стальных. Здесь не поспорить. Хотя разница порой столь мала, что не стоит и обсуждения. Во-вторых, бытует мнение, что податливость алюминия – не только его плюс, но и минус. Поскольку он не только принимает любые дизайнерские формы, но и легко теряет заданную форму. А вот это – дискуссионный момент. Так как в плане прочности и износоустойчивости некоторые алюминиевые сплавы литых дисков практически непревзойденны. Здесь все зависит от порядочности производителя.
|