Популярность использования газа в качестве топлива в автомобилях медленно, но уверенно растет, и тогда как многие водители все еще присматриваются и прицениваются, значительная часть автолюбителей уже оснастила машины газовыми установками.
Самыми распространенными являются пропанобутановые газовые установки, поэтому специалисты подсчитали экономический эффект от переоборудования авто именно на эти газовые установки. Оказалось, количество денег, потраченное на бензин марки А-95 за год эксплуатации авто с расходом 10 л/100 км сравнимо со стоимостью установки оборудования плюс расход газа плюс стоимость бензина, который будет необходим, пусть и в небольших количествах, для предстартового прогрева авто. Поэтому о наличии экономии можно будет говорить, начиная со второго года эксплуатации, и она тем больше, чем больше годовой пробег и конкретный расход топлива отдельного автомобиля. Из видимых преимуществ также можно назвать больший запас хода авто с ГБО, так как имеются два бака одновременно, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, увеличение ресурса свечей, уменьшение детонационных нагрузок на цилиндропоршневую группу, увеличение срока для замены масла.
Но автомобили с установленным газобаллонным оборудованием имеют и недостатки. При возникновении ДТП у таких авто в несколько раз увеличивается опасность возгорания. Помимо этого, ложится мощность автомобиля, но всякий раз имеется право переключиться на езду на бензине. Обладатели компактных авто окажутся перед загвоздкой отсутствия пространства для установки ГБО в авто малого размера. Водруженный тяжелый баллон для газа основательно меняет характер поведения авто при динамичной езде. Ну, а одним из основных недостатков является низкая квалификация установщиков газового оборудования. Мнение же автопроизводителей совпадает, все они категорически против установки ГБО.
|