Содержание:
На стенде концерна были выставлены макеты автомобилей в натуральную величину, построенные на основе оригинальных идей молодых дизайнеров.
Один из проектов принадлежит учащимся римского колледжа индустриального дизайна. Салон их машины обустроен по принципу «варьируемых мест» («movingplaces»), имеется возможность менять число сидений в зависимости от цели поездки, состава экипажа и количества багажа.
Идея трансформации захватила и студентов Туринского института дизайна. В проекте «Vehicular Photosyntesis» они сделали акцент на перемещении наружных панелей, в результате чего компактный автомобильчик способен превращаться из пикапа в спортивное купе.
Третья машина сделана командой Института искусства и дизайна. Напоминающая летающий Stealthпомесь внедорожника с минивэном рассчитана на «механику» Fiat Bravo. Внутреннее пространство варьируемо. Оно может быть использовано для перевозки пяти человек или для транспортировки велосипедов, серфов и т.п.
550
Любят, ох как любят итальянцы Энцо Феррари. Леонардо Фиораванти посвятил свой концепт 550 столетию со дня рождения «коммендаторе». По мнению Фиораванти, так должны выглядеть Реггап в следующем тысячелетии.
Машина запоминается по задним фонарям в виде неоновых колечек, напоминающим светотехнику обычных Ferrari. Интересны кормовой аэродинамический тормоз и стальные колеса, разработанные совместно с компанией Ferrari - европейским лидером в изготовлении этого вида продукции. Автомобиль проектировался в расчете на использование V-образного 10-цилиндрового мотора и полуавтоматической КП. Но пока он лишен и того и другого, являясь красивым, но бесполезным муляжом.
Turing Ка
Появление этой, пока экспериментальной, разработки было вполне предсказуемо. Чтобы занять место на нарождающемся европейском рынке компактных универсалов (таких как Fiat Palio Weekend, Opel Corsa Caravan; оба - бразильского производства), «Форду» требовалось создать грузопассажирскую модель, используя имеющуюся в наличии платформу Fiesta, на которой также выпускаются
Ка и Puma. Дальше делаем логические выводы: Fiestaуже слегка старовата, Pumaизлишне спортивна, значит остается Ка...
Поручив работу дочерней итальянской компании Ghia, фордовцы получили отменный результат. Трудно представить, что этот вместительный универсал в своем прошлом был коротким городским автомобилем.
Приводится TuringКа взятым от купе Pumaмотором Zetec SE. Его рабочий объем - 1,7 л, мощность -125 л.с. С ним Turing Ка не страшны и дальние путешествия по автобанам с высокой скоростью. Поэтому тормоза - усиленные, а колесные арки - расширенные, способные вместить колеса увеличенного размера.
Интерьер сохранил основополагающие мотивы оформления салона Ка, но сильно переработан по оснащению и обивке. Сиденья - облегченные, обшитые кожей и замшей. Передняя панель отделана пластиком, оформленным под мрамор. В багажнике комплект специально сшитых туристских сумок.
Честно говоря, ничто не мешает Fordналадить выпуск Turingв той же Бразилии, где, кстати, уже поставлен на поток обыкновенный Ка и, кроме того, имеется местное отделение Ghia. Стоит лишь немного упростить сегодняшний прототип, и в арсенале Fordпоявится оригинальный универсал по конкурентоспособной цене.
Seieento Topline
Один из наиболее авторитетных доводчиков компактных моделей Fiatпредставил собственные оспортивленные версии нового Seieento. Желтенький Toplineотличается отделанным кожей интерьером (при желании кожа заменяется на алькантру), полным набором дополнительного оснащения, низкопрофильными шинами и пересмотренным оформлением бамперов.
Sonata/ Soniea
В Турине автомобиль представили публике под двумя названиями - Sonataи Soniea. Второе имя уже использовалось Hyundaiдля обозначения машин предыдущего поколения, которые продавались в Италии. В остальном новая и старая модели различаются радикально. Неизмененной осталась лишь величина колесной базы - 2700 мм.
Радея за увеличение объема салона, лобовое стекло слегка придвинули к передней оси.
Для улучшения управляемости передок машины укоротили, корму, наоборот, удлинили. Двигателей - два: спроектированная с чистого листа V-образная «шестерка» объемом 2493 куб.см, мощностью 160 л.с. и модернизированный 4-цилиндровый мотор в 1997 куб.см и отдачей в 136 л.с.
В передней подвеске конструкторы отказались от стоек McPhersonв пользу двойных поперечных рычагов. Оборудование салона полностью соответствует мировым стандартам.
Structura
В год своего тридцатилетия Ital Design сконструировал очередной концепт-кар. Его главной особенностью, которую даже вынесли в название, является использование алюминиевого каркаса как обыкновенного элемента стайлинга.
На первый взгляд, Structura подходит под определение «минивэн». Однако в ее салоне только четыре полноценных места. Проектировщики решили применить компоновку, близкую к однообъемнику, лишь для того, чтобы увеличить внутренний простор.
В отличие от многих других дизайнерских проектов Structura способна к самостоятельному передвижению и, похоже, весьма быстрому. В качестве силового агрегата применяется суперкомпактный V12 постройки Volkswagen. Не исключается появление варианта с 8-цилиндровым двигателем. Трансмиссия у «Структуры» - с постоянным подводом крутящего момента ко всем колесам. Кстати, это уже третий проект подряд, реализованный совместно с Volkswagen, и во всех в качестве отправной точки использовался 12-цилиндровый движок. Похоже, серийный «большой» WW с таким мотором также будет сконструирован итальянцами.
А теперь пара слов о машине, которая занимала особенное место в экспозиции. Несколько угловатый концепт-кар Мата 1968 года, с расположенной по центру рулевой колонкой, навсегда вошел в анналы автомобилестроения как первый автомобиль. Подумать только, это было каких-то 30 лет назад!
Citymagg
Туринская фирма Maggioraмалоизвестна, хотя именно она изготовляет кузова и осуществляет конечную сборку Lancia Карра Coupeи Fiat Barchetta.
В одном из залов выставочного комплекса ею была представлена оригинальная разработка - многофункциональный автомобильчик Citymagg длиной всего 2,65 м.
Машина проектировалась под применение экологически чистых источников энергии и существует в двух вариантах: с 900-кубовым движком Fiat, потребляющим метан, и с электромотором.
Кузов переднеприводного аппаратика выстроен на пространственной раме. Облицовочные панели изготовлены из алюминия и композитных материалов. Максимальная скорость Citymagg, в зависимости от типа двигателя, 70-110 км/ч.
VAV
Еще одна новинка фирмы - упрощенный джип для армейских целей. Впрочем, Magnumне исключает, что на этого спартанца найдутся и гражданские заказчики.
Лобовое стекло VAVоткидывается на капот. Мощные дуги защищают пассажиров при переворачивании машины. Пожеланию мягкий тент может быть заменен жестким верхом. Двигатель только один - 4-цилиндровый турбодизель в 2800 см3, мощностью 122 л.с.
Основа благополучия Италии - промышленный гигант ЕIАТ - отметит вековой юбилей в следующем году, а вот мало кому известный Автомобильный клуб Турина уже сейчас гуляет по причине своего столетия.
Руководство старейшего объединения итальянских автомобилистов подготовило по этому поводу выставку машин прошлых лет, в основном, конечно, местных марок. Завершает линейку раритетов теперь уже снятый с производства Бег- гаг! Б50. Особняком стоит дизайнерская разработка от Вег- Бопе образца 1968 года - легендарный Саrаbо. Увидев его, наш фотограф Саша Васильев едва не прослезился. Он впервые познакомился с этой машиной на выставке «Автотехника Италии-79», и вот новая - нежданная - встреча, почти двадцать лет спустя...
|