Как известно, для поглощения толчков при неровностях дороги, одних только шин явно недостаточно, нужны элементы, с большим энергопоглощающим, потенциалом, которыми и являются пружины сжатия. На большинстве автомобилей применяются или витые цилиндрические пружины или рессоры. После некоторого промежутка времени, который зависит от качества изготовления пружины, металл в этом важном элементе автомобиля изнашивается, появляются усталостные эффекты, которые влияют на основные свойства пружин.
Пружина с такими износами, начинает отрабатывать до упоров, что в итоге приводит к разрушению кузова. Однако многие отечественные автолюбители вместо замены пружины вставляют между витками резиновые вставки. Такое решение потенциально и на практике довольно опасно. Пружина может сомкнуться при полном срабатывании подвески, и весь удар придется на кузов автомобиля. При выходе с конвейера, в этой системе находиться еще один компонент. Это полиуретановый отбойник, функцией которого является окончательное гашение ударов. Проставка между витками пружины ограничивает ход пружины, делая ее при этом не пружинную, а резиновую. Возможно при использовании легкового автомобиля в качестве перевозчика тяжелых грузов, то, как временное мероприятие такие проставки и дадут использовать машину еще некоторое время, но при обнаружении трещин на лонжеронах, новые пружины покупать нужно будет уже на новый автомобиль.
Технология производства пружин очень сложная и трудоемкая, стоит заметить, что ан ВАЗе пружины для амортизаторов изготавливают из стали 60С2ГФ, тогда как западные производители делают их из легированной стали с применением хрома, ванадия или кремния. Именно поэтому стоимость пружин довольно высокая, однако при усталостном изнашивании пружину лучше всего поменять на новую. Это сэкономит Вам деньги и автомобиль.
|