Наиболее известная и довольно давно применяемая система защиты шины от проколов называется RunFlat. Но это в настоящее время уже не является единственным способом передвижения на спущенном колесе. Существуют такие разработки, как, например Continental CSR, а также Michelin Pax. Это наиболее свежие, радикально обновленные конфигурации шин, для которых требуется применение и специальных дисков.
Система CSR (conti support ring) в основе своей имеет использование специальных вставок в ободы колес, поддерживающих немалый вес автомобиля. Она позволяет не прекращать движение даже на спущенных колесах на расстояние до 200 км и скорости не более 80 км/ч. Причем, без какой-бы то ни было потери управляемости, а также без заметного ущерба для самой резины. Данная система включает в свой состав выполненное из металла поддерживающее кольцо, имеющее гибкую опору. Оно монтируется на колесные диски непосредственно. Даже если грузовые шины полностью спущены, их посадочный пояс не смещается, так как опирается на металлическое кольцо. Сама покрышка при этом также ложится на это кольцо. При проколотом колесе с данной системой разрешено дальнейшее передвижение со скоростью до 80 км/ч до 200 км пути, как уже было сказано выше. Недостатком этой системы можно считать то, что поддерживающие кольца могут физически поместиться лишь в колесах с достаточно высоким профилем.
В технологиях PAX, разработанных компанией Michelin, реализацию возможности спокойно доехать до ближайшего сервиса на проколотом колесе обеспечивают специальные внутренние пластиковые ободы. Колесные диски имеют асимметричную конструкцию, то есть их внешний радиус несколько меньше, чем внутренний. После прокола ТС может также перемещаться без остановок до 200 км пути со скоростью не выше 80 км/ч. Однако, в связи с оригинальностью конструктивного решения, установка таких шин возможна только на специальные диски, к тому же с применением спецоборудования.
Как правило, любого рода антипрокольные шины не подлежат ремонту. Хотя, в Michelin делают оговорку, что возможен однократный ремонт в фирменном шинном центре. Но практика показывает, что шины Run Flat нуждаются в замене после даже самого маленького пробега при давлении, равном нулю. Кроме того, Goodyear (ROF, EMT), а также Dunlop (DSST) говорят о возможности ремонта протекторной части своих шин. Остальные же производители о ремонте скромно молчат.
|