Передняя подвеска, полностью заимствованная все у того же Renault 25, - двухрычажная, псевдоМакферсон. Схематично это выглядит так: амортизатор упирается в верхний рычаг; нижняя часть пружины - в амортизатор, верхняя - в кузов. Снять амортизатор вместе с пружиной невозможно, да и выполнять демонтаж необходимо только с использованием специального инструмента.
Верхний рычаг имеет оттяжку, которая крепится к кузову через резиновый сайлентблок (при выходе его из строя теряет работоспособность и амортизатор). Этой же оттяжкой изменяется угол наклона шкворня, что следует учитывать при регулировке сходимости передних колес. Регулировки развала на Renault Espace нет.
Задняя подвеска - полунезависимая, это торсионная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
На автомобили с двигателем «2.8» ставили и пневматическую заднюю подвеску, которая поддерживала постоянный клиренс. В этом случае вместо пружин установлены пневмобаллоны, за накачкой которых следит бортовой компьютер.
При эксплуатации автомобиля с такой подвеской из системы подачи воздуха необходимо периодически сливать конденсат. Особенно зимой. Замерзшая в системе вода может закупорить воздушную магистраль, и автомобиль, простоявший ночь на морозе, наутро может оказаться с пустыми пневмобаллонами. Надеяться на то, что в процессе езды они разогреются, и компрессор сможет накачать туда воздух, не имеет смысла. В результате таких опытов подспущенные пневмобаллоны протираются и выходят из строя.
Рулевое управление
Реечное, с гидроусилителем. Самая большая проблема на уже побегавших по дорогам Espace - постоянно подтекающий гидроусилитель. Пытаться восстановить этот узел с помощью ремкомплектов - занятие неблагодарное: спустя некоторое время течь возобновится в том же месте. Лучше всего заменить узел на новый.
Тормоза
На автомобилях без антиблокировочной системы передние тормоза - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. На машинах с двигателем «2.8», а также на оборудованных АБС, задние - дисковые.
Тормоза надежны. У Renault Espace с антиблокировочной системой необходимо проверять состояние проводов, идущих к датчикам вращения колеса. В случае обрыва хотя бы одного из них работа АБС становится малоэффективной.
|