Рессорная подвеска осей вводится для того, чтобы по возможности смягчать те удары, которые автомобиль получает при езде по неровной дороге. Для той же цели, т. е. для смягчения ударов при езде по неровной дороге, на колеса автомобиля как передние, так и задние надеваются пневматические шины.
Изменение направления движения автомобиля производится водителем при помощи рулевого штурвала. При повороте рулевого штурвала в ту или другую сторону в ту же сторону повертываются и передние колеса автомобиля. Положение этих колес и определяет направление движения автомобиля.
Торможение автомобиля осуществляется посредством тормозов, которые приводятся в действие водителем. При помощи этих тормозов колеса задерживаются в своем вращении и тем самым производят торможение автомобиля. Управление тормозами производится водителем при помощи тормозной педали или тормозного рычага. От тормозного рычага, так же как от тормозной педали, усилие при помощи тормозных тяг передается к тормозам, расположенным у колес.
Более подробные данные об устройстве автомобилей, их двигателей и всех механизмов можно почерпнуть из специальных руководств.
Движение автомобиля происходит под действием энергии, получаемой от сжигания топлива в двигателе автомобиля. В двигателе тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию вращения коленчатого вала. Вращение коленчатого вала при помощи силовой передачи сообщает движение ведущим колесам автомобиля или гусеницам трактора, которые благодаря сцеплению с покрытием дают автомобилю или трактору поступательное движение. Силы, под действием которых происходит движение автомобиля, носят наименование сил тяги.
Помимо сил тяги при движении автомобиля или трактора возникают силы, направленные в сторону, противоположную движению, которые носят наименование сил сопротивления.
|