История «Мерседеса» насчитывает уже почти век. Первоначальное название фирмы, «родившейся» в 1926 году – «Даймлер-Бенц АГ». Она образовалась при объединении двух других: фирмы Карла Бенца и фирмы Даймлера Готлиба.
Именно Карл Бенц создал первый в мире автомобиль, работающий на бензине. И у него было... 3 колеса! Это чудо техники увидело свет в 1886 году. В этом же году Готлиб Даймлер сконструировал автомобиль, как мы привыкли видеть его сегодня, то есть – четырехколесный. После смерти этого изобретателя в 1900 году владельцами фирмы стали двое его сыновей.
Сначала эмблемой кампании «Даймлер» была звезда. Ее создал сам Готлиб Даймлер. Но как торговая марка звезда была зарегистрирована только в 1909 году. Интересен тот факт, что изначально было зарегистрировано два ее варианта – с тремя лучами и с четырьмя. Трехлучевая прижилась быстрее, и стала широко использоваться. Она означала лидерство фирмы в трех стихиях – на земле, в воде и в воздухе.
А эмблемой фирмы Бенца было рулевое колесо. В торговую марку он превратился в 1903 году, а в 1909 рулевое колесо было заменено на лавровый венок.
После исторического объединения фирм в 1926 году слились в одно целое и их эмблемы. А в том виде, в котором мы привыкли видеть эмблему Мерседеса сегодня – трехлучевая звезда в круге – она существует с 1937 года.
Откуда же пришло название - Мерседес? Это... псевдоним! Псевдоним человека, настоящее имя которого - Эмиль Джеллинек. Этот австриец был бизнесменом, дипломатом и автогонщиком-любителем в одном лице. В 1899 он стал победителем автогонок «Найс Спилл Трейл». А псевдоним был выбран им в честь дочери Мерседес (берет начало от испанского «удача»). В 1900 году он приобрел право продавать в Австрии и Франции новую модель фирмы "Даймлера" - "Симплекс" под названием Мерседес. Оно быстро стало известным, и компания стала называть так все свои последующие модели машин. А в 1903 году Эмиль Джеллинек официально стал носить фамилию Джеллинек-Мерседес.
|