Из расчетов: время реакции на включение зеленого сигнала светофора составляет около 1 сек. т.е., после включения зеленого сигнала через 1 секунду водитель ГАЗ включил первую передачу, чтобы стронуться с места. На то, чтобы начать движение, ему необходимо было плавно опустить педаль сцепления и нажать на педаль газа. На это требуется еще не более одной секунды. Таким образом, прошло не менее 1,5 секунды от включения в сторону водителя ГАЗ зеленого сигнала светофора, послужившего началом его движения.
При движении со скоростью 10 км/ч при массе около 1700 кг. автомобиль 2012 проезжает около 2,7 метра в секунду. Расстояние от места остановки ГАЗ перед СТОП – линией до места столкновения составляло около 9 метров. Следовательно, требуется не менее 3х секунд для преодоления этого расстояния (9 метров: 2,7 = 3,33 секунды). Добавим к ним 1,5 первоначальных секунд и в результате получаем от момента включения водителю ГАЗ зеленого знака до момента столкновения 4,5 секунды. Как раз столько, сколько и горит зеленый сигнал. Перед включением в сторону автомашины ВАЗ красного сигнала 2 секунды для обоих водителей горит запрещающий желтый сигнал.
Вывод: в момент включения для ГАЗ –24 зеленого сигнала светофора, а/м ВАЗ находилась в 76 метрах от перекрестка и потому водитель а/м ГАЗ –24 имел полное право начать движение. Водитель а/м ВАЗ попытался «проскочить» перекресток на красный сигнал светофора, что и привело к столкновению машин.
Первоначально, с этими выводами и расчетами (на словах) согласилось руководство ОГАИ района Шохмансур (М.
Тухтаходжаев, Х. Акбаров) и руководство ОГАИ г. Душанбе (З.
Хушев). Однако, по непонятным причинам, впоследствии (письменно) было вынесено заключение ОГАИ г. Душанбе о виновности водителя ГАЗ – 24, что и привело, - так считает водитель ГАЗ – 24, - суд к неверным выводам.
|