В последние годы особенно активно стали получать распространение автоматические трансмиссии. Их существует огромное количество вариантов, но наиболее интересными из них являются гибриды механических и автоматических трансмиссий.
Одним из самых интересных вариантов такого союза является коробка DSG или Direct Shift Gearbox. Впервые подобные гибридные трансмиссии были применены группой VAG на автомобилях VW и Audi. Вместо классической коробки с тремя валами и одним сцеплением, DSG имеет 5 валов и два сцепления, которые создают два отдельных контура. Крутящий момент передается через эти два контура независимо. За счет этого получается очень быстрая смена передач, которая происходит даже быстрее чем в механических коробках.
Благодаря своей скорости коробки DSG получили широкое распространение в спортивных дорожных моделях, а также гоночных автомобилях. С массовым внедрением трансмиссий DSG появилась возможность переключения передач как с помощью привычного селектора, так и с помощью подрулевых переключателей.
Принцип действия коробки довольно прост. Когда автомобиль движется на одной передаче, включено одно многодисковое сцепление. Шестерни на втором контуре уже соединены в нужной последовательности и механизму остается лишь выключить одно и включить другое сцепление для переключения. В результате, скорость разгона сокращается в среднем на 3-5%.
Что касается недостатков, коробки семейства DSG довольно сложны в ремонте. Конечно, по возможности осуществить ремонт кпп москва значительно опережает другие города, но благодаря широкому распространению этих коробок и в небольших городах починить DSG - не проблема. То удобство и динамика, которые дарит трансмиссия DSG, однозначно того стоят!
|