Следует указать, что ускоренные стендовые испытания характеризуются высокой экономичностью, и при удовлетворительной организации эквивалентный объем испытаний автомобильного электроники может составить около 1 млн. км на одного испытателя в год (с учетом вспомогательного персонала). Это соответствует производительности труда около 500 км/чел. ч. При проведении же специальных эксплуатационных испытаний на экспериментальных автомобилях средняя эксплуатационная скорость движения составляет 35 км/ч и по расчетам производительность труда в 2—2,5 раза меньше, чем при ускоренных стендовых испытаниях.
Однако некоторые эксплуатационные испытания можно проводить па транспортных автомобилях и в условиях нормальной эксплуатации в автохозяйствах.
В сравнении с такими испытаниями ускоренные стендовые по затратам примерно одинаковы, однако объем и достоверность получаемой информации и возможности анализа физики отказов при эксплуатационных испытаниях ниже.
Если же оценивать производительность труда при ускоренных стендовых испытаниях по сравнению с производительностью при длительных стендовых испытаниях в нормальных условиях, то окажется, что первая значительно выше за счет сокращения продолжительности испытаний. При оценке преимуществ того или иного метода испытаний следует оценивать их длительность не только в связи с производственными затратами на испытания, но и экономией во времени, которую дает ускоренное получение данных и внедрение результатов испытаний в производство.
Для гарантийных и ускоренных стендовых испытаний изделий электроники разработаны конструкции специальных многоместных стендов. Например, стенд позволяет проводить гарантийные испытания генераторов после их ремонта. Имеются также стенды для испытаний па надежность и долговечность стартеров, распределителей, реле регуляторов и т.п.
|