На заре эпохи автомобилестроения главной задачей инженеров – разработчиков было обеспечение своему детищу возможности просто двигаться, несколько позже – двигаться быстро. Комфорт и безопасность пассажира были далеко не самой главной задачей.
Но технический прогресс не стоит на месте, количество автомобилей и их производителей увеличивалось год от года, что естественным образом порождало конкуренцию и необходимость рекламы. Испытывая всё новые и новые методы завлечения покупателя, в середине двадцатого века на рекламных слоганах появилось словосочетание «модный автомобиль».
Принято считать, что такой рекламный ход был рассчитан в основном на женщин, которые приблизительно в этот период стали в массовом порядке садиться за руль и достаточно зарабатывать для того, чтобы выбрать и приобрести автомобиль самостоятельно.
Например, в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов некоторые ведущие автомобильные концерны предлагали люксовые модели, в которых сиденья, включая водительское, поворачивались таким образом, что выйти из авто можно было практически не меняя положения ног. Такие варианты назывались «исключительно женскими», потому что «позволяли соблюдать все необходимые приличия».
Модный_автомобиль
Десятилетие спустя «женскими» стали считать небольшие автомобильчики ярких расцветок, в странах с тёплым климатом были весьма популярны «дамские» кабриолеты. «Автомобиль для джентльмена» предполагался быть большим, вместительным, преимущественно серого, синего или чёрного цветов. Тогда же остро модными стали спортивные автомобили, которые выпускались ограниченными тиражами.
К двадцать первому веку автомобильная промышленность подошла, пережив острый кризис. Изменение цен на энергоресурсы, проблемы перепроизводства, ожесточающаяся конкуренция, финансовая дестабилизация парадоксальным образом привели к тому, что выбор потребителя стал фактически неограниченным. Эмансипация и борьба с сексизмом повлияли на то, что определения «мужской» и «женский» автомобиль исчезли. По мнению экспертов, под воздействием этих факторов понятие «автомобильная мода» на сегодняшний день больше не существует, остались только текущие тенденции автомобильной промышленности. Появится ли она ещё когда-нибудь? Ответить на этот вопрос сможет только время.
|