Она сумела выехать со стоянки, вывернуть на улицу, благо та была почти пуста в позднее время, да еще без приключений проехать целых… пять метров. После чего 30 — летняя Мишель Зюс по касательной задела припаркованный у обочины автомобиль, с испугу резко крутанула руль и столкнулась с двигавшейся прямо на нее машиной. Полицейским французского города Марсель, где имело место это ДТП, не составило труда убедиться, что причина случившегося вполне банальна: дама была изрядно пьяна, поскольку попала в свой старенький Peugeot 106 прямиком из ресторана, где вместе с подругами отмечала день рождения. Но вот следующий выясненный в ходе дознания факт поверг всех в шок.
Оказалось, что Мишель — член общества слепых. Таковой ее признали полтора года назад, когда болезнь глаз, которой она страдала последние несколько лет, начала резко прогрессировать. С момента вынесения диагноза она, естественно, ни разу не садилась за руль, а тут, видно, бес попутал. Однако стражи порядка посчитали, что это как раз тот случай, когда необходимо проявить гуманизм: они не стали выдвигать против Мишель Зюс никаких обвинений, объяснив причину аварии «неудачным стечением обстоятельств».
Зарубежные «гаишники» обещают превратить жизнь автоворов в кошмар. В этом им помогут современные технологии. За первые пять месяцев нынешнего года, согласно данным милицейской статистики, в нашей стране было угнано около трех тысяч автомобилей. При этом стражи правопорядка разыскали и вернули владельцам 55% похищенных авто. Впрочем, «нашлись» главным образом «народные» автомобили: «Жигули» и «Запорожцы» с «Москвичами».
Конечно, виноваты в этом крайне несовершенная и абсолютно неэффективная система розыска машин, нехватка квалифицированных сыщиков, несовершенное уголовное законодательство и т.д. Но в еще большей степени —удивительная легкость, с которой профессиональные угонщики ухитряются украсть (а потом продать авто —целиком или частями), несмотря на самые современные противоугонные системы и наличие заводской маркировки (разные там VIN — коды, номера на двигателе, шасси и кузове), которые профессионалы ловко научились перебивать… Сегодня стеречь автомобили начинают при помощи спутниковой системы GPS. Однако, вряд ли такие системы станут когда-нибудь по настоящему массовыми…
|