Ротор установлен на выступе кулачка. Роторы могут быть небольшими пластмассовыми деталями, которые просто снимаются с вала распределителя, или большими пластиковыми пластинами, для демонтажа которых необходимо открутить два винта ( 16 показаны различные типы роторов).
Чтобы снять ротор, сделайте следующее.
1.Перед тем как снять ротор, подвигайте его на валу.
Эго легко? Если нет, то эту неисправность необходимо устранить!
2.Снимите ротор с вала.
Для того чтобы снять небольшой ротор, просто поднимите его с вала распределителя вверх ( 17). Для того чтобы снять большой ротор, необходимо открутить два винта, а затем снять его с вала распределителя ( 18).
3.Внимательно посмотрите на старый ротор, чтобы убедиться в том, что он надежно сидит на вале.
Все роторы насаживаются одним способом: они имеют квадратное или круглое отверстие, но в любом случае они сделаны таким образом, чтобы \У ротор фиксировался на валу только в одном положении. Здесь стоит подчеркнуть. что необходимо выработать хорошую привычку внимательно смотреть на деталь, перед тем как снять ее, т ак как можно забыть ее размещение и впоследствии придется долго раздумывать, как правильно установить только что снятую деталь. Не стесняйтесь нарисовать картинку, если вы не уверены в своей памяти.
4.Осмотрите металлические контакты, которые передают ток на свечи зажигания.
Если контакты ротора окислились или имеют повреждения — ротор необходимо заменить! В любом случае нужно подумать о его замене, закончив осмотр всего распределителя.
5.Отложите старый ротор.
Под ротором в некоторых моделях автомобилей можно обнаружить нечто, что называется центробежным регулятором ( 19). Он имеет довольно сложное предназначение, и вам лучше его не трогать; кроме того, он довольно редко ломается. Рекомендую просто забыть о нем.
Снимите электростатический экран
В некоторых моделях автомобилей в распределителе зажигания устанавливается электростатический экран ( 20), который перед заменой контактов и конденсатора необходимо снять. Он предназначен для фильтрации радиопомех, создаваемых распределителем зажигания. Иногда работа электросистемы автомобиля приводит к появлению странных хрипов при работе радиоприемника, установленного в автомобиле. Зга деталь предотвращает наведение этих помех.
Снять статический экран несложно, но будьте внимательны и после работы с распределителем установите экран обратно на свое место. Если это не получится сделать, ничего страшного, отгоните автомобиль на станцию технического обслуживания. — там его установят на законное место (разве что над вами будут немного подтрунивать).
|