Лет пятнадцать – двадцать назад дизельные двигатели не были столь распространены на автомобилях. Стояли такие двигатели в основном на грузовых автомобилях и джипах. В те времена дизельные двигатели внутреннего сгорания имела существенных ряд недостатков:
1. Небольшая мощность (если брать в сравнение автомобиль на бензиновом двигателе);
2. Большой уровень шумов при работе двигателя;
3. Вибрация, передающаяся от двигателя к рулевому колесу, да и к салону, в общем;
4. Двигатель, а соответственно и весь автомобиль, обладал большим весом;
5. Автомобиль требовал большего потребления и эксплуатации технических жидкостей;
6. Высокая чувствительность к топливному качеству;
7. Проблематичность запуска в холодное время года;
8. Автомобиль с дизельным двигателем требовал особого внимания при сервисном обслуживании.
На фоне такого количества недостатков существует и ряд преимуществ:
- конструкция дизельного двигателя намного проще бензинового, а следовательно, такой двигатель более надежен;
- значительно низкий расход топлива в городе и за городом;
- наличие высокого крутящего момента на низких оборотах;
- дизельный двигатель предполагает минимум всей электроники.
Несмотря на все недостатки, именно преимущества такого двигателя придали ему большую популярность, особенно при езде по бездорожью и при перевозке тяжелых грузов.
С развитием технологий в области машиностроения, дизельный двигатель внутреннего сгорания совершенствовался и стал совсем не похож на тот, который использовался еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Езда на таком автомобиле доставляет высокий уровень комфорта. Также он достаточно экономичен в расходе топлива и экологичен, что очень важно в современном мире.
Несмотря на модернизацию дизельного двигателя, он по-прежнему остался чувствителен к топливу и к сервисному обслуживанию. Именно поэтому всегда стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях, проводить регулярно плановые сервисные обслуживания. Такой автомобиль лучше не эксплуатировать, если температура воздуха ниже двадцати пяти градусов мороза, так как дизель очень чувствителен к холодам и легко выходит из строя.
Проводить техническое обслуживание необходимо строго по заявленному заводом регламенту и в официальных дилерах. Никогда не стоит экономить в плане сервиса, иначе в дальнейшем, при серьезной поломке можно отдать на ремонт намного больше.
|