Юрки Ярви Лехто и его коллега по команде вице-чемпион Португалии Ни Аморим
Помимо классических кольцевых гонок на «формулах», большую популярность имеет в Европе так называемое «кузовное кольцо». В нем участвуют обычные автомобили тех же марок, которые можно купить в магазине. Конечно, сходство выходящих на старт спортивных машин и их серийных прототипов скорее внешнее. Но, безусловно, западному автолюбителю приятно сознавать, что его несет по дороге такая же Alfa Romeo 155 или Volvo 850, какая по
бедила вчера в престижной гонке.
Поэтому популярность трех главных европейских «кузовных» чемпионатов — германского DTM (самого, пожалуй, авторитетного), английского и итальянского, растет год от года.
Команды в этих чемпионатах пользуются поддержкой фирм-производителей ма
шин, но официально им не принадлежат.
Так, фирма Mercedes оказывает помощь сразу трем командам, выступающим в серии DTM (Deutsche
Tourenwagen-Meisterschaft). Это AMG, Zakspeed (когда-то выступавшая в Формуле-1) и Junior. Причем McLaren, комплектующий в этом году свои «этажерки» двигателями с трехлучевой звездой, разрешил своему тест-пилоту, юному таланту Яну Маг- нуссену, выступление за команду Mercedes-Junior.
Серьезно настроена на успех в DTM и Alfa Romeo. У большинства пилотов, выступающих на этих машинах, за плечами опыт Формулы-1. Достаточно назвать такие имена, как Никола Ларини, Алессандро Наннини, Стефано Модена и Микеле Алъборето.
И, наконец, еще одним автомобилем, способным принести победу в германском чемпионате, станет, вероятно, Opel Calibra V6. На нем выступает команда Кеке Росберга, в которую входят он сам и другой ветеран, Клаус Людвиг. Вторая «конюшня», использующая Opel — Joest- Team. Причем Росберг оказал ее хозяину Райнхольду Джойсту большую услугу: с его легкой руки в команду пришел Юрки Ярви Лехто.
Первый этап DTM, состоявшийся 23 апреля, принес победу Бернду Шнайдеру (AMG-Mercedes).
|