Специальные покрытия, предотвращающие формирование ржавчины на дишце автомобиля, достаточно хорошо справляются со своей задачей, когда автомобиль новый и его не тронула коррозия. Если вы задумали нанести такое покрытие (это можно сделать самостоятельно), воспользуйтесь следующими советами.
Если коррозия уже тронула днище, покрытие просто скроет существующую ржавчину, которая при этом будет продолжать свое черное дело. Поэтому перед обработкой днища необходимо тщательно удалить ржавчину. Только после удаления всей обнаруженной ржавчины и использования преобразователя ржавчины можно приступать к покрытию днища.
Если ваш автомобиль достаточно новый и еще не начал ржаветь, покрытие днища все еще уместно, особенно если вы живете в холодной климатической зоне, где зимой выпадает снег. Все днище сначала надо обработать преобразователем ржавчины, но перед этим необходимо удостовериться в том, что такое покрытие не нарушит никаких существующих гарантий.
Часто новые автомобили поступают в продажу уже с обработанным днищем; это хорошая дополнительная услуга, и она стоит заплаченных за нее денег. Если защитное покрытие дишца предлагается как “дополнительная услуга”, иногда дешевле сделать такую обработку самостоятельно в какой-то независимой мастерской, специализирующейся на таких покрытиях. Оцените затраты перед тем, как вы приступите к обработке машины, узнайте, кто это делает лучше всего, и убедитесь в том, что проведение таких работ на стороне не нарушит условий гарантии.
Распыляемые покрытия днищ, разработанные для непрофессионалов, конечно, лучше, чем ничего, но после того, как такое покрытие нанесено, периодически проверяйте появление следов свежей коррозии. Если вы все-таки решились воспользоваться одним из таких покрытий, обязательно проводите работы в хорошо вентилируемом помещении. Избегайте попадания покрытия на тросы, магистрали или на те расположенные под днищем детали, которые при езде сильно нагреваются; в противном случае они будут при нагреве распространять неприятный залах. И перед тем как приступить к использованию этого вещества, удалите малейшие следы ржавчины и покройте поверхности преобразователем ржавчины.
Несмотря на то что для рихтовочных работ для выравнивания больших вмятин требуется специальное оборудование, обработка небольших вмятин — это совсем другое дело. Для устранения повреждений такого типа требуются другие меры и не понадобятся серьезные усилия. Вы ничего не потеряете, взявшись за выполнение мелких кузовных работ. Даже если у вас ничего не получится, вы всегда можете обратиться в мастерскую,
специализирующуюся на выполнении кузовных работ! Вот некоторые ситуации, в которые может попасть любой автомобилист.
Лакокрасочное покрытие кое-где вздулось или поцарапалось. Действуйте в соответствии с инструкциями по покраске (подробнее об атом рассказывается ниже).
Перед нанесением грунта и покраской автомобиля обработайте все обнаруженные вмятины и места появления ржавчины. Если подготовить все предварительно, вы сможете сначала загрунтовать, а потом покрасить все повреждения за один раз.
На металле есть небольшие вмятины. Попробуйте выровнять их с помощью обычного вантуза (его еще называют помощником сантехника). Смочите резиновые края вантуза, поместите его на вмятину и, нажав на рукоятку, добейтесь полного присасывания, а затем потяните ручку на себя. Для того чтобы вернуть металл на место, может потребоваться несколько попыток. Этот метод работает особенно хорошо на больших металлических поверхностях, таких как двери и крылья, но только в случае, если они вмяты вовнутрь.
Небольшие вмятины можно выровнять молотком, поместив плоский кусок металла (обернув его предварительно тряпкой для защиты краски от царапин) с внешней стороны повреждения, обстукивая вмятину изнутри плоским молотком. Будьте осторожны и обстукивайте только саму вмятину, стараясь не попадать но окружающим ее местам, в противном случае вы получите несколько новых вмятин. Начинайте обработку с неглубоких мест, заканчивая глубокими. Не перестарайтесь - это приводит к излишней рас тяжке металла.
Небольшие углубления и сколы краски можно просто зашпаклевать. Положите шпатлевку шпателем в соответствии с инструкциями, а затем загрунтуйте ее и закрасьте. Если поврежденная поверхность больше, чем небольшое углубление, можно воспользоваться шпатлевкой для кузова. В следующем разделе описывается, как с ней работать.
Услуга мастерских, специализирующихся только на рихтовке вмятин, недорога. Перед тем как делать все самому, покажите им свой автомобиль. Эго сэкономит вам время и силы, так как, принимая во внимание время и усилия, необходимые на процесс обучения, работа, сделанная профессионалом, в конечном счете будет стоить дешевле!
Папанов tea новых уплотнений или fieuioutn анагых
Свист ветра и сквозняки в автомобиле обычно появляются в результате износа, разрыва или повреждения уплотнений — резиновых прокладок, которые видны вокруг дверных проемов, окон, люка и багажника. Если при мойке или во время дождя вода попадает внутрь салона или багажника, для обнаружения мест протечки пользуйтесь обычным шлангом. Если через окна дует, даже когда они закрыты, необходимо проверить оконные уплотнения (если вы заметили утечку под автомобилем, главу 20 “Утечки, скрипы, запахи и другие симптомы").
Если уплотнения устарели, пересохли или изношены, выход один — заменить их на новые. Новые уплотнения устанавливаются следующим образом.
1.Убедитесь в том, что новое уплотнение полностью совпадает с заменяемым.
Новое уплотнение должно совпадать со старым по форме, толщине и должно иметь те же отверстия, каналы и резиновые заклепки, что и оригинальное
2.Выкрутите все винты и тщательно снимите остатки старого уплотнения, удалите все резиновые заклепки из дырок, стараясь не повредить краску или металлические элементы.
Если уплотнение не снимается, обработайте это место из баллончика со смывкой для уплотнений и подождите, пока клей не размягчится.
3.Для удаления старого клея воспользуйтесь смывкой для уплотнений.
4.Вставьте новый уплотнитель в дверную раму, чтобы убедиться, что он совпадает с ней по отверстиям и контору. Затем осторожно снимите его.
5.Убедитесь в том, что новое уплотнение очищено от пыли и грязи.
Прополощите и высушите его, а с помощью наждачной бумаги удалите все лишние неровности и необработанные места
6.Экономно нанесите на уплотнитель и на поверхность дверной рамы клей (он продастся в тюбике).
Нежелательно, чтобы клей попадай на другие детали (если понадобится, воспользуйтесь смывкой для уплотнителя).
7.До момента полного высыхания клея установите новое уплотнение, тщательно проверив, чтобы весь крепеж находился на своем месте.
8.Затяните все винты и убедитесь в том, что концы уплотнения плотно сошлись и хорошо приклеилось к кузову.
Если старое уплотнение находится в хорошем состоянии, но пропускает воздух или воду в салон в одном или двух местах, попробуйте с помощью клея или силиконовой смазки (которая продается в тюбиках) закрепить поврежденные места
Быстро и просто восстановить уплотнение (если вас, конечно, не беспокоит #£4 внешнийвид) можноспомощьюобычногооконногоуплотнителяшириной 1 Дляэтоготакиекусочкипростовклеиваютсявпротекающихместахуплотнения. Такимжеобразомможноустранитьпротеканиявлюках, если он прилегает недостаточно плотно. Более того, такой же метод восстановления уплотнений Пригодится и в домашнем хозяйстве!
Хотите знать о десяти самых важных мерах предупреждения поломок автомобиля? Или как экономить топливо и стать немного добрее к окружающей среде? В этой части вы обязательно найдете такую полезную информацию.
|