Они должны были встретиться вновь. Самый красивый суперкар десятилетия, уступивший место преемнику, и королева красоты, передавшая корону последовательнице. Мы устроили для них эту встречу...
177 тысяч евро стоил SLS AMG на старте продаж: Вдвое дешевле его предшественника MCLAREN SLR...
Его выпускали меньше пяти лет. Не так уж и много для суперкара. Предшественник SLS AMG, неистовый McLaren SLR, производили шесть лет, но он так и не стал своим ни для англичан из McLaren, ни для немцев из Mercedes-Benz. Баснословно дорогой, штучный автомобиль с углепластиковым кузовом и компрессорной «восьмеркой» мощностью 626 л.с. оказался компромиссом, который в Уокинге (его еще и собирали в Англии!) не считали настоящим спорткаром, а в Штутгарте не признавали как чистокровный Mercedes. Неверно будет считать появившийся в 2009 году SLS AMG работой над ошибками, ведь SLR был выдающимся автомобилем. И все же на этот раз создание новой модели поручили подразделению AMG. Кудесникам из Аффальтербаха доверили даже самое ценное: легенду. Родословную нового суперкара возвели прямо к 300 SL 1954 года, передав ему подъемные двери, а вместе с ними и прозвище Gullwing, «Крыло чайки». «SLS AMG — особая история. Он не наследник SLR и не предтеча AMG GT. Можно сказать, нам потребовалось 60 лет, чтобы вновь создать нечто, равное Gullwing», — говорит Ола Каллениус. Сейчас это один из высших руководителей Mercedes-Benz, а раньше он возглавлял АMG — именно в те годы, когда предприятию из Аффальтербаха впервые доверили проект по созданию новой модели с нуля. Можно сказать, что для AMG все разделилось на до и после SLS AMG.
В этом интерьере уместно все, даже щедрая отделка углеволокном. Сдержанный дизайн, дорогие материалы, темные тона — это сочетание останется актуальным долгие годы
Капотом такой длины могут похвастать считаные автомобили. Все они — суперкары!
На выбор — несколько вариантов работы трансмиссии и страхующей электроники. Свою комбинацию настроек можно запрограммировать для кнопки AMG.
Алюминиевый SLS AMG оказался на 150 кг легче карбонового SLR...
Представленный осенью AMG GT менее мощный и заднеприводный. Те же 3,8 с до «сотни»... Он вновь отказывается быть чьим-либо преемником и вновь почти вдвое дешевле. У него миссия чрезвычайной важности — нести ценности Mercedes-AMG туда, где раньше их принять не могли. Его путь только начинается.
Техника
Двигатель
Атмосферный V-образный 8-цилиндровый мотор М159 с сухим картером. Рабочий объем: 6208 см3. Максимальная мощность: 571 л.с., максимальный крутящий момент: 650 Нм при 4750 об/мин.
Трансмиссия
Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, расположенная на задней оси вместе с главной передачей. Задний привод. Самоблокирующийся задний дифференциал. Углепластиковый карданный вал.
Кузов и шасси
Цельноалюминиевый (доля алюминиевых сплавов по массе — 96%) двухместный несущий кузов купе. Усилители передних стоек из высокопрочной стали. Масса кузова без навесных панелей — 241 кг. Подъемные двери типа «крыло чайки».
Тормоза
Вентилируемые тормозные диски из карбоно-керамического композита, диаметр спереди — 402 мм, сзади — 360 мм, 6-поршневые суппорты.
Колеса
Спереди: 9.5J х 19, сзади: 11J x 20.
Закрыть подъемную дверь, сидя в кресле, почти невозможно. За ручку надо держаться, когда только опускаешься на водительское сиденье
Эльмира Абдразакова, «мисс Россия — 2013», давно знакома с SLS AMG. В ходе конкурса «Мисс Вселенная», который в 2013 году впервые провели в России, для участниц организовали заезды на трассе MoscowRaceway с инструкторами Академии вождения AMG. Видеоролик «ринг-такси» на SLS AMG мы до сих пор с удовольствием пересматриваем
Непреемственность
Пусть по официальной версии среди этих моделей никто никому не преемник, хронология такова: с 2003 по 2009 год выпускался Mercedes-Benz SLR McLaren — купе, родстер и даже экзотический спайдер имени Стирлинга Мосса. Начальная цена купе: 375 тысяч евро без налогов. SLS AMG 2009 года стал иным: алюминий вместо карбона, атмосферный V8 вместо компрессорного, AMG вместо McLaren. Нельзя не упомянуть SLS AMG ElectricDrive, самый быстрый электрокар. Северную петлю Нюрбургринга он преодолел за 7 мин 56 с. Mercedes-AMG GT представили публике вскоре после окончания производства нового «Крыла чайки». Вновь алюминий, вновь переднемоторная компоновка. Только двери теперь обычные, а компактный V8 4.0 оснащен двойным турбонаддувом. А цена... опять почти вдвое ниже. Снизилась и мощность: «всего» 510 л.с. Зато динамика у всех троих одинаковая: с места до «сотни» — за 3,8 с.
|