Содержание:
1. Не наезжает на пешеходов, которые идут по «зебре», либо уже подошли к ней, а завидя пеших, плавно и заранее оттормаживается, оставляя несколько «вежливых» метров в запасе. Кстати, в городах Европы, особенно там, где переходы нерегулируемые, максимально допустимая скорость — 50 км/ч. Но даже и при отечественных 60 км/ч остановиться не проблема.
А вот при 90 км/ч тормозной путь увеличивается втрое. И заграницей в городах так быстро не ездит никто, иначе очень скоро нарушитель навсегда останется без прав.
2. Не мешает перестроиться в свой ряд машине из соседнего, в котором возникло препятствие (ДТП, ремонт дороги, поломка и т. п.). При этом перед вами въезжает 1 (один) автомобиль. А следующий не ломится в ту же «дырку», а так же спокойно встраивается за вами. Это значит, что если два ряда сходятся в один, то машины из этих рядов идут строго через одну.
И никаких других вариантов, даже, если у одного из рядов приоритет.
3. Не выкатывается на перекресток, если дальнейшее движение невозможно— впереди пробка. Ведь если выехать и встать, то поперечные
не проедут никогда. А ведь вам приходится и самому бывать «поперечным». Это, кстати, одна из главных причин тотальных запоров, закупоривающих Москву уже не только в часы пик, а постоянно. Эх, регулировщика бы сюда, но им, кажется, это не интересно — ведь никто не «башляет».
4. Не паркуется так, чтобы «морда» полностью блокировала тротуар, а ж... торчала, перекрывая полряда на узкой улице. Если все стоят вдоль, то не стоит заезжать под углом, а если перпендикулярно, то лучше парковаться задним ходом: передние колеса — поворотные, и так проще занять свое место. И при этом если водитель машины следующей за вами видит, что вы притормозили около пустого «окна» и включили «аварийку», то он не подкатывается вам под самый бампер, а дает возможность спокойно зарулить. И уж тем более первым не ныряет в свободный проем «рыбкой» — мол, кто успел, тот и съел. Это — жлобство.
5. Не едет «из двух рядов по среднему». Ширина ряда (а в Европе она
меньше нашей) позволяет на любой машине удерживаться в его границах, не пересекая пунктир, — делать это просто дурной тон. Так ведут машину даже тогда, когда никто не видит и на дороге вы одни. Точно так же те, кто научился аккуратно есть ножом и вилкой, делают это не только на людях, но и в гордом одиночестве.
Не правда ли — забавные люди?
6. Не пользуется в движении габаритными огнями (подфарниками), которые предназначены исключительно для стоянки. Тронулся в темноте — обязан включить «ближний».
Так и безопаснее и лучше видно — причем не ВАМ, а ВАС. Это прописано в Правилах уже 20 лет, а в мире так ездят целых 40, причем во многих северных странах огни не выключают даже днем. Это примерно вдвое повышает шансы не попасть в аварию, а обходится в 0 руб. 00 коп., так как лампочки при постоянной работе служат дольше, чем при переключениях.
7. Не греет перед стартом мотор своего «коня» до рабочей температуры (!). Вылетающие из трубы крайне вонючие продукты сгорания наносят непоправимый, смертельный, сравнимый только с курением, ущерб окружающим. Но если на людей и на себя плевать, то хотя бы прислушайтесь к мнению инженеров: для двигателя полезнее, если вы тронетесь сразу после пуска, но не будете ехать на повышенных оборотах — износ цилиндров меньше. Поверьте — проверено электроникой.
8. Не лезет в узкое место, где двоим никак не разъехаться, навстречу другому водителю, чтобы выиграть несколько бесполезных метров и застрять даже не вдвоем, а с целой вереницей, подпершей каждого из «баранов» сзади. Останется одно — кто-то все же будет пятиться. А жизнь в это время медленно проходит...
9. Не поворачивает с улицы с односторонним движением налево из правого ряда. Вроде пустяк, но распространен такой маневр повсеместно. То ли эти водители не видели, что едут по «oneway», то ли, по традиции и невежеству, жались вправо, предполагая, что даже на «односгоронке» появится встречный. Увы, это тоже случается регулярно. Мне так же непонятно, что за мания ехать «под кирпич» только потому, что «мне надо»? Это лишь неспособность подчинитьсобственное «хочу» общественному, но чужому «нельзя».
10. Не гудит, кроме исключительных случаев. Гудок — это хамский окрик: «Чо встал, ехай!» До революции ломовые извозчики традиционно страшно орали и ругались (кстати, в отличие от большей части тогдашних жителей России). И сравнение с ними было позорным. Гудок в спину — подобен толчку в плечо в толпе черни, рвущейся к халяве. И совсем некрасиво, когда конный «бибичет» пешему на переходе. За это, увы, нет ни наказания, ни его меры. Стрелять я не стал бы, но порол бы уродов с радостью!
11. Не выезжает на «встречку», чтобы обогнать «лохов», замерших
в пробке. И, включив дальний, «поква- кивая» запрещенными спецсигналами, лакированные туши с блатными номерами, перемежаясь «кафе-рейсе- рами», навороченными, как поросячий хвост, ползут по встречной полосе. Это вносит полную сумятицу в и так накаленную дорожную обстановку. Удивительно, что относительная строгость штрафа за это прегрешение компенсируется крайне низкими шансами быть пойманным.
12. Не препятствует выезду со второстепенной дороги или из двора
в свой ползущий поток. Не упирается «бампер в бампер», чтобы «враг не прошел». Хотя и прогресс уже есть — не третий, так пятый притормозит и моргнет — «проезжайте, пожалуйста». В ответ, в благодарность, принято поднять вверх руку открытой ладонью вперед — но, увы, спасибо говорят не все. Многие же думают, что кто-то «зевнул», и ему удалось ловко втереться, а сам-то он уж нипочем не пропустит «второстепенщика».
Все эти двенадцать «не» — далеко не исчерпывающий список того, что хорошо заметно со стороны. А, находясь внутри системы, «лицом к лицу», ее, как известно, тяжело оценивать объективно. Но автору довелось продолжительное время пожить в разных странах Западной Европы и, в процессе усвоения уроков цивилизованных взаимоотношений на дороге, постепенно выдавить по капле из себя всю гадость, впитанную в Совке. По личному опыту скажу — это просто. Научитесь смотреть на себя сторонними глазами и — начинайте работать над собой. Уверяю, у вас получится!
|