...ВСЛЕД за автомобилями Mercedes и Jaguar! Прямоугольные фары выходят из моды так же стремительно, как двадцать лет тому назад в нее входили; недалек тот день, когда машину, лишенную круглых фар, будут однозначно воспринимать как консервативно оформленную. Вот и будущий Jeep получит назад свои традиционные «очи», которыми щеголял с послевоенных дней и до самого января 1986 года, когда ему
наконец собрались сделать шикарный модный передок... Кто ж тогда мог предполагать, что очередной зигзаг моды уже не за горами и что все считавшееся ультрасовременным в одночасье устареет?
Как бы то ни было, теперь Jeep будет более похож на себя прежнего. Скоро уж десять лет как он носит свои прямоугольные «очки», — которые ему, надобно заметить, не очень- то и к лицу...
ИНТЕРЕСНО, а что на этой визитке было написано? Неужели прямо так и стояло
— «Моня Алешкис, маркер и бандерщик»? Нет, в Одессе это так не делалось, это вам не Сан-Паулу в солнечной Бразилии. Там преступный мир уже до такой степени обнаглел, что род своих занятий нарушители закона указывают открытым текстом — на визитных карточках.
Совсем недавно тамошняя полиция скрутила одного типа, специализировавшегося исключительно на угонах автомобилей марки BMW. Он угонял машины «под конкретный заказ», а потенциальным клиентам своим раздавал визитки, на которых рядом с номером телефона значилось просто и незатейливо: «Вор». Ниже, мелкими буковками, стояло — шутки ради — название и адрес «фирмы», которую он якобы представлял: «Угоны и кражи автомобилей по заказу, ул. Б.Преступная, владение 666». Очень все это выглядело солидно и основательно; глядя на визитку, можно подумать,
LAND ROVER СОВ] В ИТАЛИИ (Т)
ИТАЛЬЯНСКИЕ «карабинь- ери» — то есть полицейские
— будут ездить на машинах английского производства. Для них в Туманном Альбионе закуплено 700 автомобилей Land Rover Defender с левым рулем. Не исключен и второй контракт с тем же предприятием, — еще на полтораста машин.
Оказывается, не одна только Россия закупает полицейские машины за рубежом!
КТО ВЫ, Н.Л.О.?
БЛИЗ города Хаммонд, что в штате Индиана, один любитель баловаться ручной видеокамерой угодил в изрядных размеров затор. От нечего делать он достал свой неразлучный камкордер фирмы Sony и принялся в порядке тренировки фиксировать панораму дорожной «пробки» на видеокассету. В какой-то момент через поле зрения видоискателя камеры наискосок пронесся' непонятный темный предмет округлой формы — и почти сразу же раздался звон разбиваемого стекла.
«Неопознанный летающий объект» оказался всего-навсего колесом, отвалившимся на ходу у грузовика, который проезжал в это самое время по виадуку над забитой машинами магистралью; оно угодило в лобовое стекло легковушки, и сидевших в ней на передних местах здорово порезало осколками. Явилась полиция на патрульном вертолете, за нею — медики, пострадавших погрузили и увезли, а того грузовика, ясное дело, и след простыл.
Добравшись до дому, наш видеоман решил для интересу просмотреть, чего он там наснимал, стоя в пробке. И каково же было его удивление, когда на отснятых кадрах во всей своей красе проступил провинившийся грузовик, — да еще с детально зафиксированными последовательными фазами отлетания колеса и даже с хорошо различимым номерным знаком!.. Новоявленный Запру- дер тут же позвонил в полицию, оттуда за кассетой в мгновение ока прилетел мотоциклист, и к вечеру того же дня злополучный грузовик задержали во многих десятках миль от места происшествия.»
Конечно, наделав бед, скрываться от ответа непорядочно: тут двух мнений быть не может. Но — не кажется ли вам, что в данном случае мы присутствуем при появлении на свет принципиально новой разновидности доносчиков, которую простоты ради мы здесь обозначим как «стукач с видеокамерой»? Иными словами: что же это такое будет, ежели всяк начнет снимать скрытым объективом своих ближних и потом демонстрировать отснятый материал Где Надо?...
«ЦЕЛУЮ НЕЖНО. ВАШ FIAT»
Служащим полиции глумливая визитка попадалась на глаза не раз и не два, но те и представить себе не могли, что все это — всерьез. Лишь когда распоясавшийся угонщик позволил себе два однородных преступления подряд почти без интервала, сыщики решили интереса ради пораз- рабатывать это направление... и неожиданно для себя напали на след! Когда в результате упомянутой засады «артиста» благополучно замели, начальник городского следственного управления лично приехал поглядеть на этот уникум: «Двенадцать лет служу закону, чего только не повидал, а такого наглеца мне еще встречать не приходилось!..»
БОЙТЕСЬ ЖИРНЫХ ЗА РУЛЕМ!
ЧЕМ водитель толще, тем больше у него шансов попасть в катастрофу, — к таким выводам пришли специалисты Стэнфордского университета в Калифорнии после длительных исследований. Называются даже довольно точные цифровые данные: так, например, если вес водителя превышает нормальный на 20 процентов, то вероятность попадания в ДТП для него возрастает вдвое по сравнению с человеком, имеющим нормальную для своего возраста и роста массу тела.
Каковы причины этого феномена? Точного ответа найти пока еще не удалось. По-видимому, дело здесь в том, что тучные люди, как правило, из-за своего избыточного веса хуже спят, и это влияет на их способность концентрировать внимание при управлении автомобилем. К этому выводу склоняются и авторы исследования. Стоит, однако, отметить, что в поле зрения стэнфордских ученых попадали прежде всего водители профессиональные, иначе говоря — водители грузовиков, «траккеры»; возможно, с учетом тех, кто управляет легковыми машинами и профессионалом не считается, картина будет несколько иной.
ГЕРМАНСКОЕ «СЕРДЦЕ» (JT)(GB) БРИТАНСКОГО АРИСТОКРАТА
ПОМОЩЬ в разработке двигателя для будущей новой модели автомобиля Rolls Royce (на иллюстрации) англичанам будет оказывать не Mercedes, как одно время предполагалось, а совсем другая фирма, — правда, тоже немецкая: BMW. С этой довольно-таки внезапной переменой в намерениях связывают скоропостижную отставку председателя правления Rolls Royce Питера Уорда, который вел успешные
переговоры по этому поводу с представителями фирмы Mercedes- Benz AG, — решение в пользу BMW было принято через его голову руководством корпорации Vickers, составной частью которой является Rolls Royce.
За истекший 1994 год Rolls Royce расширил свое присутствие на рынке по сравнению с предыдущим сезоном на 4 процента, продав 1414 автомобилей.
ловеческому роду. А именно, итальянский автомобиль Fiat Cinquecento (см. АР № 2—3, 1992).
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
СДАТЬ на права — это во всем мире проблема. Только у нас она носит характер скорее организационный (как и многое другое, впрочем), а «там» превалируют трудности иного плана.
Один итальянец, которого почему-то потянуло сдавать на права за границу, — в немецкий город Мюнхен, — на экзамене по практическому вождению вылетел с дороги в кювет на совершенно прямом и свободном участке просто йотому, что... бросил руль! Когда совершенно обалдевший инструктор спросил его, чего это ему вздумалось откалывать такие вещи прямо на экзамене, он ответил, что-де очень боялся не сдать и вверил свою судьбу непосредственно Всевышнему. Выпустил, то есть, «баранку» из рук и обратился к Господу: «Отче наш Иисусе Христе, помоги мне сдать вождение, если Ты можешь вести машину!..»
Дело дошло до суда: как-никак создание аварийной обстановки, и хорошо еще, что никто, кроме автомобиля, не пострадал. Адвокат набожного итальянца с порога заявил, что его клиенту следует разрешить пересдачу практического вождения, ибо это не он утратил контроль над машиною, а Всевышний. Судей
ская коллегия убедительно попросила защитника не вмешивать небесные силы в дела сугубо мирские, а горе-водителя не только признала виновным в нарушении правил дорожного движения, но и вынесла частное определение, в котором указала, что он «срочно нуждается в психиатрической помощи». Вообще говоря, такого рода рекомендации не являются компетенцией судебных органов, это епархия специа- листов-медиков, но в данном случае, думается, «диагноз» совершенно точен: по меткому определению доктора Булгакова — «шизофрения, как и было сказано».
А в Нью-Йорке один из явившихся сдавать практическое вождение обнаружил столь «глубокое» знакомство с автомобильными делами, что, усевшись за руль, не смог найти... педали газа! Оказалось, он вообще в первый раз за рулем, а на экзамены его прислал отец, чтоб хотя бы посмотреть, чему, собственно, надо будет учиться. Прямо совсем как в том бородатом анекдоте, гда одного нахала спросили, умеет ли он играть на скрипке, а он ответил: «не знаю, не пробовал».
Нет, право, одна морока с этими правами. Проще взять да купить, как у нас....
Год после Имолы
Вот уже почти год отделяет нас от трагедии в Имоле. Уход Айртона Сенны стал для Формулы не перевернутой страницей и даже не концом главы. Просто одна книга закрылась и началась другая. Увы, ее новые страницы оказались исчерканы дисквалификациями и отменами результатов, испорчены кляксами скандалов. Настолько сильно, что читать эту книгу иногда становится неинтересно...
|