В случае возникновения неисправностей тормозной системы ПДД категорически запрещают продолжать движение. Однако порой возникают ситуации, когда избежать продолжения поездки не удается. Как необходимо поступать в подобных случаях? Как восстановить работоспособность тормозов хотя бы частично.
Восстановление работоспособности тормозной системы
В случаях, когда полноценный ремонт тормозов в дороге невозможен (нет необходимых материалов, инструментов, денег), производится частичная заглушка одного из контуров. Нужно уточнить, что все современные автомобили оснащаются двухконтурной системой тормозов. Поэтому отказ передней тормозной системы никак не влияет на работу задней и наоборот.
Чтобы заглушить поврежденный контур, из главного тормозного цилиндра выкручивают штуцер тормозного шланга. Для этого может быть использован рожковый ключ необходимого размера или ключ, предназначенный для прокачки тормозов. Использование последнего предпочтительней, так как им практически невозможно сорвать грани штуцера.
После того, как штуцер был извлечен, на дно его посадочного места укладывают кусочек резины или мягкого пластика, перекрывающего проход тормозной жидкости. Штуцер закручивают обратно с умеренным усилием, плотно прижимая при этом установленную заглушку.
В некоторых случаях может потребоваться демонтаж неисправного элемента. Так, заклинивший тормозной цилиндр не позволит продолжить движение даже после заглушки контура. Для восстановления свободного хода колеса следует полностью снять поврежденный цилиндр или извлечь из-под него тормозные колодки.
Подобный ремонт позволяет добраться до автомастерской своим ходом, однако требует соблюдения мер предосторожности. При нажатии на педаль тормоза машину будет сильно тянуть в сторону работоспособного цилиндра. Поэтому движение на подобном автомобиле возможно только с минимальной скоростью, без резких разгонов и торможений. При этом водитель должен быть готов применить резервную тормозную систему (ручной тормоз).
Движение в ситуациях, когда работоспособность тормозов восстановить не удается
К сожалению, произвести даже частичный ремонт тормозной системы возможно далеко не всегда. При этом в ситуациях, когда колесо автомобиля сохраняет свободный ход, продолжить движение возможно и с имеющейся неисправностью.
Двигаясь на автомобиле с неисправной системой тормозов, следует держать максимально возможную дистанцию перед впередиидущим транспортным средством. При этом все маневры должны выполняться заблаговременно. Не рекомендуется разгонять автомобиль более чем до 30 - 40 км/ч. При торможении педаль необходимо нажимать сразу до упора. Она практически полностью провалится в пол, однако оставшийся исправным контур тормозов при этом будет работать. Это касается неисправностей переднего контура. Отказа задних тормозов водитель может и не заметить. Эффективность торможения при этом снижается незначительно.
Увеличить интенсивность торможения при необходимости можно с помощью механической коробки передач. При этом необходимо выжать сцепление, включить передачу, которая на 1 - 2 ступени ниже необходимой на данной скорости и плавно отпустить педаль. При этом колесам придется раскручивать двигатель, что значительно замедлит их вращение и позволит снизить скорость. Использовать резервную тормозную систему для торможения при исправном заднем контуре не имеет смысла. При этом тормозные колодки и так полностью разжаты. Пытаться дополнительно разжать их, поднимая рычаг "ручника", бесполезно.
Запчасти с авторазбора — autoliga45.ru
|