Колеса – движущий элемент каждого автомобиля. Поврежденное колесо – серьезная поломка, особенно если до ближайшего шиномонтажа еще ехать и ехать. Поэтому лучше заранее определиться с тем, какие препятствия на дороге могут привести к поломке.
Самый часты вариант – прокол. Он может возникнуть из-за наезда на камень, гвоздь, осколок стекла, поэтому нужно быть особенно внимательным при движении по грунтовым и малонаезженным дорогам. Шиномонтажи Минска и любого другого города или поселка могут находиться далеко и не смогут оказать помощь бедному автовладельцу.
Резину покрышки можно повредить, если шина накачана недостаточно. Ее просто «зажует», а повышение температуры приведет к отслоению протектора, нитей корда, повреждениям каркаса и т. д.
Даже маленькие повреждения со временем приводят к серьезным последствиям. Например, утрата элементов протектора, порезы, которые с течением времени могут разрастаться. Даже застрявший в протекторе камушек, может привести к разрыву, если не удалить его вовремя.
На городских дорогах по возможности не стоит наезжать на канализационные люки или рельсы трамвайных путей. Они могут обладать острыми краями, которые в состоянии просто «разрезать» шину. При наезде на такие препятствия или даже обычный поребрик может произойти непроизвольный «съем» шины с обода.
От попадания в яму или ухаб может пострадать не только шина, но и колесный диск.
На покрышки сильно влияют и перепады температуры окружающей среды, например, летняя жара. Особенно если это сочетается с неправильным стилем вождения (рывки с места, резкое торможение). Это, а также перегрузка автомобиля и другие причины, вызывающие перегрев покрышек, приводят к их преждевременному износу.
Также к невозможности продолжения эксплуатации шин может привести: неправильный монтаж шины или разбалансировка колеса, устранение деформации восьмерки на штампованных дисках, неисправность в ходовой части автомобиля.
При неправильном монтаже, прежде всего, страдают борта покрышки. Нарушается герметичный слой на бескамерных шинах или повреждается камера в камерных.
Также шины могут прийти в негодность, если профиль обода и покрышка не подходят друг к другу, или сам колесный обод имеет повреждения (деформации, вмятины, коррозия мест на ободе, куда опирается покрышка и т. п.). При коррозии возможны не только механические повреждения, но и, при повышении температуры из-за возросшего трения, прикипание покрышки к металлу диска.
Немаловажным, как утрверждаю профессионалы-шиномонтажники на atp.by, является и инструмент, который был использован при монтаже. Если он не отвечает стандартам или находится в неисправном состоянии, то может привести к повреждениям шины и диска.
Также нужно осторожно выбирать место, где шины будут демонтировать и устанавливать, поскольку нарушение правил работ или грязь на рабочем месте недопустимы. Попадание грязи на обод колесного диска может привести к повреждениям при дальнейшей эксплуатации (особенно если грязь содержит частицы песка или другие примеси). А если при монтаже бескамерной покрышки забыли нанести герметизирующую пасту, то держать воздух она не будет. Избыток талька или минеральные масла, как смазка посадочных поверхностей, могут вызвать повреждения камеры.
Если камера меньшего размера, чем требует посадочный диаметр покрышки и обода, то при накачивании резина камеры избыточно растянется, что приведет к значительному утончению ее стенок, и к ее разрушению при нагрузке.
В противном случае, когда камера больше чем нужно, она не сможет накачаться полностью, будут образовываться складки, что вызовет истирание резины и как следствие, нарушения ее целостности.
Также камеру большего размера может зажать при монтаже между покрышкой и диском.
Из-за неправильного монтажа вентиля во втулку или нарушения работы клапана вентиля может произойти утечка воздуха. Это произойдет и при монтаже бескамерной шины на не предназначенный для нее обод.
Падение давления в шинах можно заметить, если автомобиль начал хуже «держать дорогу», «плавать» и пр.
Конечно, упоминать об опасности использования старых, чиненых камер, излишне. Это риск, на который можно пойти только в крайней ситуации.
Нужно помнить, что дальнейшее движение на поврежденной шине может вызвать серьезные поломки в механизме подвески.
|