Покупка автомобиля – подержанного или нового – событие весьма радостное, но требующее самого ответственного подхода к выбору. Конечно, с новым авто проще: нужно найти дилера интересующей покупателя марки, будь то Фольксваген или Тойота, — и оформить все документы надлежащим образом. В результате покупатель получит и качественную машину, и гарантии, и послепродажный сервис. А вот Тойота с пробегом или подержанный Мерседес, БМВ, Ауди, — это задачка посложнее. Если есть желание сесть за руль рабочей машины, конечно, а не напрочь разбитой в многочисленных авариях. Но тот факт, что установить gps маяк для авто можно в не зависимости от состояния машины, конечно же, радует. Особенно все усложняется, если в ближайшем окружении не нашлось профессионала, прекрасно разбирающегося в автомобилях и способного по одному внешнему осмотру констатировать примерное состояние машины.
Выход, конечно, и в этой ситуации есть. Точнее, их несколько. Можно отдаться на милость продавца, доверившись его рассказам о небывалой работоспособности предлагаемого авто. Или заплатить профессиональному консультанту за помощь. А можно научиться находить недочеты машины самому. Хотя, в идеале, конечно, стоит использовать все три способа в симбиозе. Что значит – немного довериться владельцу машины, освоить навыки грамотного анализа и непременно свозить приглянувшееся средство на диагностику в автомастерскую.
Что касается доверия, то оно необходимо. Но должно быть обоснованным. Ни один разумный собственник автомобиля не станет честно описывать все злоключения многострадальной машины ее будущему владельцу. Это надо понимать. Но, с другой стороны, и категорическая подозрительность, опасно смахивающая на паранойю – тоже не вариант. Оптимальный уровень доверия – примерно на 33% от общего объема полученной информации. Остальные 67% — за профессиональной диагностикой и личными выводами.
|