Использование химии для обслуживания автомобиля, как известно, часто приводит к порче машины. Использовать ее спокойно получается только когда она еще новая, а пробег автомобиля где-то в рамках первых 100 – 150 тыс. км. Применение специальных химических реагентов разрушает двигатель, в частности, очистители могут забить топливные клапаны. Производители соответствующих веществ, исходя из этого, указывают на таре: “эффективное”, “среднее”, “мягкое”. В другом случае могут поставить рассчетный пробег: 1000, 500, 100 или даже 10 000 км. Это это соотносится примерно так: 100 – 500 км – “мягкое средство”, около 1000 – “среднее”, 10 000 – “эффективное”. Единственная серьезная опасность эффективных и средних средств – излишне сильное воздействие, из-за которого возникают коррозионные явления, трещины, облазит краска или забиваются клапаны.
Есть несколько разновидностей очистители питания: для инжектора (очищают исключительно форсунки), ориентированные на систему питания клапанов (дают эффект для всей системы – включительно с баком и отложениями седел клапана), те, которые вытесняют воду (например, спирты), очистители – октановые корректоры (могут поднять октановое число на 0.8 единиц). Последние несут весь набор присадок, должный присутствовать в качественном бензине иностранного производства, вместе с катализаторами горения, что и позволяет повысить свойства топлива. Также привычный очиститель инжектора работает уже после попадания в форсунку, качественный же включается в дело уже в баке, а заканчивает рабочий цикл аж в камере сгорания. Он содержит катализаторы горения, что увеличивает температурные показатели горения топлива. А это провоцирует отслаивание и сгорание шлаков и отложений на стенках и седлах клапанов.
Впрочем “чистильщики” топливной системы не затрагивают свечей. Но при использовании высококачественного очистителя, их рабочие показатели тоже увеличиваются. Поэтому скупиться на очистители – плохая идея, которая приведет к большим затратам. Кроме того, лучше пользоваться дорогими и качественными изделиями крупных марок, поскольку засорение клапанов, движка и трубок от контрафактных веществ приведет к еще большим тратам. Более того, применение автомобильной химии сомнительного качества – главнейшая причина большинства поломок машины.
|