Если вам потребуется профессиональное вмешательство, то эта глава расскажет, как это сделать лучше всего, а также даст полное представление о тормозной системе, чтобы вы смогли разобраться в ее ус тройстве.
Если вы не прочитали или уже забыли содержание главы 10 “Это тормоза!”, обязательно прочтите ее. В ней детально описана гидравлическая тормозная система, показана разница между дисковыми и барабанными тормозами, между тормозной системой без усилителя и тормозной системой с усилителем, и это еще не все, вы узнаете также о стояночном тормозе и АБС. Вы должны знать, что происходит, когда машина останавливается, только так вы сумеете разобраться и точно сказать, нужно ли подправить, подкрутить, подрегулировать тормоза или нет. Кроме того, нужно знать из чего состоит тормозная система.
Честно говоря, всю описанную в этой главе работу вы в состоянии сделать сами — это не так уж и сложно, но лично я считаю, что не стоит ест работу, связанную с тормозами, делать без присмотра. Дело в том, что если вы не сделаете все, как надо, то потеряете много больше, чем вложили. Но ест и после знакомства с этой главой вы не понимаете, как заменить тормозные колодки, всегда можно отогнать автомобиль в хорошую автомастерскую и выполнить эту работу под присмотром профессионалов. В хороших автомастерских стоят гидравлические подъемники, станки для проточки тормозных
дисков и барабанов и много другого полезного и дорогого оборудования. И даже если вы уверены в том, что вам не нужны ни помощь, ни дополнительные инструкции, никогда не забывайте о том, что у вас все-таки нет всех этих чудо-приспособлений.
Злоупотребление тормозами и использование их не по назначению приводят к их преждевременному износу. Перегрев может деформировать диски или тормозные барабаны.
Старайтесь ездить аккуратно и по мере возможности избегать ситуаций, когда приходится резко тормозить, намного лучше отпустить педаль газа, сбросить скорость, а уж потом полностью остановиться, нажав тормоз. Ситуации бывают разные, но проще притормозить, чем давить на педаль тормоза обеими ногами, тем самым провоцируя скольжение и занос.
Если дорога скользкая и ваш автомобиль оснащен системой АБС, не нажимайте прерывисто педаль тормоза, обращайтесь с ним аккуратно, просто придерживайте педаль и крепко держите руль.
Начнем с общего представления о тормозной системе, а потом перейдем к принципам диагностики. Очень важно проводить профилактические работы, и ниже вы узнаете, как и что нужно делать.
Тормоза надо проверял, каждые 20 тыс. км пробега, а то и через 10 тыс. км, - это зависит от возраста автомобиля, состояния его тормозной системы, а также от того, как вы ездите и пользуетесь тормозами. Если вы привыкли к частому использованию тормозов (т.с. во время поездки не убираете ногу с педали тормоза), то тормоза изнашиваются сильнее и требуют более частого осмотра.
jjjL Если ваш автомобиль оборудован АБС, запомните, что некоторые части Тормозной системы находятся под давлением, которое создает электриче- \\Уж йсий насос, причем давление может быть очень высоким!
|