Всем известно, что автоматическая коробка передач имеет иную, чем механическая, конструкцию. Именно поэтому такая трансмиссия требует соблюдения определенных правил вождения, которые помогут вам продлить срок службы этого агрегата и надолго отложить дорогостоящие ремонты.
Перед тем, как отправиться в поездку, необходимо прогреть двигатель. Особенно это касается зимнего периода, когда прогревать машину следует около 20 минут. Только после этого можно переводить селектор АКПП в положение D, а затем, секунд пять подержав ногу на тормозе, начинать движение. Если вы попали в пробку и вам придется долго стоять, то чаще переключайте трансмиссию в нейтраль (положение N). Таким образом, вы будете снимать нагрузку с гидротрансформатора, что положительно скажется на ресурсе узла.
Спортивным режимом лучше пользоваться как можно реже. Это касается и резких ускорений (kick-down), когда трансмиссии приходится в ускоренном режиме переключаться на пониженную передачу для большей отзывчивости мотора. При застревании в грязи или снегу автомобиля с автоматической коробкой передач ни в коем случае нельзя пытаться выехать с помощью «букса» - это очень быстро приведет к поломке агрегата. Если вы не хотите выполнять ремонт акпп – лучше попытайтесь вытолкать машину, либо вызовите эвакуатор.
Перегревы «автоматов» - очень частая ошибка многих водителей. Чтобы охлаждать масло, машины чаще всего уже с завода комплектуются масляными радиаторами. Их следует чаще чистить, так как расположение в бампере подразумевает попадание на них грязи.
При появлении ударов, рывков при разгоне, толчков на скорости или просто непонятных звуков, лучше не ждать, когда автомобиль совсем перестанет двигаться, а сразу же обратиться к специалистам за квалифицированной помощью.
|