Правильное закрепление прицепа позволит избежать неприятностей на дороге. Водитель должен проверить надёжность сцепления на прицепном устройстве и протестировать работоспособность бортовых огней. Давайте посмотрим, как прицепить прицеп к легковому автомобилю. Процедура зацепления сводится к следующим этапам:
- Установка фаркопа (если он отсутствует в базовой комплектации авто);
- Сцепление автомобиля и прицепа;
- Проведение электрических подключений;
- Проверка надёжности сцепки.
В заключение производится тестовое движение, буквально на несколько метров. Следует помнить, что прицепы легковые не предназначены для перевозки тяжёлых грузов – их вес (вместе с грузом) не должен превышать 3,5 тонн.
Пошаговая инструкция
На многих легковых машинах штатный фаркоп отсутствует. Как прицепить легковой прицеп в этом случае? Для начала необходимо приобрести фаркоп. Рекомендуется выбрать модель из нержавеющей стали или с защитным полимерным покрытием. Она устанавливается на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.
Как прицепить прицеп к машине, чтобы тот не сорвался при езде? Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство прицепа опускается на шар фаркопа, далее водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. Если всё сделано правильно, прицеп никуда не денется – он надёжно закреплён на шаре фаркопа.
На последнем этапе автомобиль и прицеп соединяются цепями. Это дополнительная мера защиты – если автоприцеп каким-то образом отсоединится, его удержат цепи, не позволяя коснуться дороги. Водителю останется плавно затормозить и вернуть сцепку транспортных средств в исходное состояние.
В заключение остаётся подключить прицеп к бортовой сети автомобиля. Для этого используется штатный разъём. Аналогичным разъёмом оснащается и сам автомобиль. Опытные водители знают, как прицепить прицеп к автомобилю – их действия доводятся до автоматизма. Новички привыкают быстро, ведь ничего сложного в этом нет. Но перед отправкой в путь оба водителя (новичок и профессионал) должны выполнить проверку работоспособности огней.
Проще всего проверять огни вдвоём – водитель нажимает на педаль тормоза или включает по очереди поворотники, а второй человек наблюдает за работоспособностью огней. В случае отсутствия помощника следует воспользоваться зеркалом или подъехать задом к какому-либо препятствию, чтобы увидеть отражение света на его поверхности. Уделив внимание этой процедуре, водители обеспечат собственную безопасность на дороге.
|