Турбины дизельного двигателя имеют достаточный запас прочности, однако, чтобы не возникало неприятностей необходимо следовать инструкции по эксплуатации – там все подробно прописано. Если соблюдать эти правила, турбина прослужит гораздо дольше. Итак, что содержится в руководстве, каких правил следует придерживаться.
Итак, запуск двигателя нужно производить без задействования педали газа. Двигатель следует немного прогреть, чтобы нормализовалось рабочее давление и смазка, защищающаяся движущиеся и трущиеся элементы двигателя, достигла требуемой температуры и смогла выполнить свое назначение. Если сразу давить на газ, то износ деталей ускорится.
После запуска двигателя в течение примерно получаса не следует пользоваться холостым ходом, поскольку из-за низкого давления в турбине велик риск недополучения двигателем и турбиной необходимого количества масла.
Прежде чем заглушить мотор дайте несколько минут турбине, пусть поработает, немного «остынет». При быстром выключении возникает большой температурный перепад, что не очень хорошо для турбины.
В зимнее время, прежде чем запустить двигатель, нужно его сначала провернуть, а затем уже дать немного холостых оборотов. Таким образом масло поступит в турбинную систему.
Если турбина была в ремонте, прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля в систему нужно залить чистое моторное масло, проверить коленвал, но двигатель не включать. Такая процедура необходима, чтобы масло начало циркулировать по системе равномерно.
Любая турбина, в том числе турбина GT1749V(S1) (454 231-0003/1), подлежит осмотру и ремонту в случаях, когда:
- из выхлопной трубы валит черный или синий дым, а мотор при этом «слабеет», то есть снижается его мощность;
- отмечен перерасход масла, но дыма нет;
- турбина при работе издает посторонние шумы;
- если турбина недополучает масла;
- масло грязное;
- в турбину попал посторонний предмет.
|