Знание и опыт предотвращают большое количество поломок при вождении автомобиля. Вы правильно ездите, выбирая соответствующую передачу, чтобы уменьшить износ и нагрузку на двигатель и трансмиссию, но, кроме того, следует избегать езды на невыжатом сцеплении. Опытный водитель машины с механической КПП следит за тахометром или просто чувствует, когда машине требуется больше скорости и когда наступает подходящее время для переключения передачи. А вот водители с автоматической КПП просто включают режим “Drive” и ездят по крутым холмам, с тяжелыми грузами и т.д. Это я к тому, что и в автоматической КПП есть свои пониженные передачи, предназначенные для таких случаев.
Автоматическая КПП тоже работает с передачами. Если вы едете на низкой передаче и решили сразу переключиться на высокую, то КПП подвергается большой нагрузке. Но если же вы реши
ли погонять на низкой передаче, то перегружаете КПП еще больше. А с другой стороны, если вы забираетесь на горку на высокой передаче, то в двигателе вырабатывается огромное количество энергии, которая, собственно, и толкает машину. Но результат остается таким же - износ, перегрузка.
Для того чтобы избежать преждевременного износа и продлить срок службы КПП, - независимо от того, автоматическая она или механическая, - используйте предлагаемую стратегию переключения передач.
При ускорении используйте пониженную передачу. На автомобилях с автоматической КПП пониженная передача — это то же самое, что и на механической КПП переход на пониженную передачу, и работает она точно так же. Пользуйтесь пониженной передачей, только если вы уже передвигаетесь на повышенной передаче и вам необходимо ускорение для выезда на автомагистраль или для обгона. При езде со скоростью 80 кмчас внезапный нажим на педаль газа приводит к автоматическому переключению с повышенной передачи на вторую передачу, что дает больше мощности для того, чтобы автомобиль набрал скорость. А когда вы отпускаете педаль, автоматическая КПП возвращается к высокой передаче.
Используйте режим "Overdrive” (или пятую передачу на механической КПП), если она у вас есть и вы едете с постоянной высокой скоростью. Передача "Overdrive, или пятая передача, предоставляет вам еще больше скорости, колеса начинают вращаться еще быстрее, а обороты двигателя при этом не меняются. При езде на передаче "Overdrive" сохраняется высокая скорость, а двигатель при этом потребляет меньше топлива.
Переключайтесь на повышенные передачи тогда, когда скорость движения автомобиля попадает в диапазон включения этих передач. (В руководстве по эксплуатации вы найдете диапазоны скоростей, на которые рассчитаны передачи.) И не надо давать дополнительную мощность, когда она не нужна. Однако, если движение замедляется, а вы чувствуете, что двигатель начинает работать с перегрузкой (захлебываться), переходите на пониженную передачу - это позволит получить больше энергии.
Когда двигатель перегружен, переключитесь на пониженную передачу, тогда он будет работать на повышенных оборотах и, следовательно, будет меньше износа. А после, если вам позволяют дорожные условия, можно вернуться на повышенную передачу.
При езде с грузом или по горам пользуйтесь пониженными передачами. Если вы хотите взобраться на гору - или если в автомобиле сидят четыре ребенка, две собаки и сложено все остальное, что вам нужно для того, чтобы комфортно отдохнуть месяц за городом, — езжайте на пониженной передаче, не надо гнать при этом со скоростью звука. Потом, чтобы спуститься с горы, перейдите иа повышенную передачу.
|