Подвеска – это одна из важнейших механических систем автомобиля. Главная ее функция заключается в обеспечении надлежащего сцепления колес автомобиля с дорожным полотном. Если такового не будет, то управляемость транспорта при движении по неровностям и на поворотах уменьшается. Соответственно, в этом случае нельзя говорить о безопасном движении.
Определить необходимость ремонта сможет любой, даже начинающий водитель. Основные признаки поломки это:
1) Нехарактерные звуки, стуки, скрежет.
2) Заниженная посадка кузова машины.
3) Перегруженность одной из осей.
4) Отклонение от движения по прямой траектории.
5) Слишком сильный и неравномерный износ покрышек.
6) Звук удара при переезде через препятствие.
7) Вибрация при маневрах и на высокой скорости.
8) Раскачка кузова при торможении или объезде препятствия.
Есть много признаков, которые должны настораживать водителя. Любой из них грозит поломкой, поэтому доводить машину до такого состояния не следует. Производители рекомендуют делать диагностику подвески не реже, чем через каждые 30 тысяч километров. Проверить исправность ходовой части можно следующими способами:
1) Ручная проверка – осмотр деталей и механизмов на предмет коррозий, трещин и ненормального люфта. Производится без использования специальных электронных систем. Так сказать «на глаз». Такая проверка ненадежна и может быть произведена только опытным мастером.
2) Вибростенд – создает имитацию плохих дорожных условий. В данном случае неисправность определяется путем сравнения с параметрами завода изготовителя.
3) Компьютерная – непригодна для старых автомобилей, не имеющих электронных систем управления.
Качественную проверку всех узлов и механизмов можно осуществить только на специализированных станциях технического обслуживания. После ремонта ходовой части нужно сделать развал-схождение колес. Эта процедура обязательная и экономить на ней нельзя. Полную диагностику и ремонт подвески осуществляют тут.
Каким образом можно продлить срок службы элементов подвески?
1) Аккуратное вождение – залог успеха. Желательно выбирать маршрут с хорошим асфальтом. Не стоит часто ездить по ямам, люкам и неровным дорогам. Особое внимание нужно уделять передвижению после дождя. Есть риск не заметить глубокую яму и влететь в нее на скорости. Если плохих дорог избежать нельзя, то двигаться по ним лучше медленно.
2) Соблюдение рекомендаций специалистов и изготовителя при установке новых запчастей. Установка комплектующих, не предусмотренных техническими характеристиками автомобиля, может ускорить износ прилегающих узлов и покрышек.
3) Нельзя излишне нагружать машину. В технической документации указывается предельно допустимая масса груза. Пренебрежение этим правилом однозначно станет причиной быстрого износа подвески. Кроме того, случайный наезд на яму может стать причиной моментальной поломки. Если все-таки пришлось излишне нагрузить машину, то нужно двигаться на маленькой скорости с особой аккуратностью.
Внимательность, своевременная диагностика и надлежащий уход за транспортом оградят автовладельцев от возможных проблем и расходов в будущем.
|