Стремление купить подержанный автомобиль является вполне закономерным. Чтобы вооружиться аргументами и смело торговаться с продавцом ТС, лучше отправиться в фирменную СТО и провести полный осмотр авто перед покупкой тут. Предпродажная диагностика машины предусматривает не только визуальный осмотр, но и подключение компьютера, который находит и отображает ошибки в работе оборудования. Услуга себя полностью оправдывает, ведь не придется лишний раз ездить на сервис и чинить авто "с сюрпризом".
С другой стороны, есть и другие способы определить, в каком состоянии находится машина с пробегом. Сначала стоит изучить информацию по документам и тематическим сайтам, включая базу данных ГИБДД и сервисную книгу. Стоит учесть, что всю подноготную машины знает лишь ее хозяин, а не дилер, к которому обычно обращаются по поводу серьезного ремонта. По этой причине потенциальному покупателю настоятельно рекомендуется самолично проверить авто с пристрастием, ведь каждый обнаруженный дефект может стать основанием для снижения первоначальной стоимости. Вполне возможно, что после осмотра вам вообще захочется отказаться от покупки проблемного экземпляра, чтобы не тратить время и деньги на ремонт. На что обратить внимание при осмотре машины?
Как правило, осмотр начинается с изучения кузова. Уважающий себя продавец приезжает на встречу с покупателем на чисто вымытой машине, ведь грязь и пыль, всевозможные надписи и наклейки - это способ скрыть дефекты. С недобросовестными продавцами, которые всячески стремятся продать машину по явно завышенной цене, время от времени сталкивается Автоподбор Порше тут. При осмотре кузова обращайте внимание на любые вмятины и выпуклости, изменение геометрии, несоответствие оттенков на разных кузовных деталях. Это признаки того, что машина подвергалась ремонту после аварии.
Существует простой и быстрый способ диагностики кузова при помощи магнита. Перед покраской поврежденное место выравнивают при помощи шпатлевки, из-за которой металл теряет свои первоначальные свойства и не способен удержать магнит. О нарушении геометрии кузова свидетельствуют разные по ширине стыки между элементами, а следы краски на резиновых и пластиковых деталях четко намекают на недавнее перекрашивание. Даже если покраска была выполнена качественно, можно заметить, что цвет краски немного другой под резиновыми уплотнителями. Внимательно присмотритесь к лакокрасочному покрытию. Если вы обнаружили на нем частицы пыли, это признак того, что цвет не родной и кузов красили в мастерской.
Чтобы продать машину подороже, продавцы банально скручивают пробег. Если вдобавок делается полировка кузова, автомобиль действительно выглядит свежо и по виду неотличим от нового. Чтобы не быть введенным в заблуждение, стоит соотнести состояние кузова и салона. У практически новой машины степень износа внутри и снаружи будет практически одинаковой. Даже если снаружи машина выглядит как новая, реальный пробег может выдать слишком потертый руль или обивка.
Обратите особое внимание на состояние радиаторов охлаждения мотора и кондиционера. Их можно рассмотреть сквозь радиаторные решетки. Сколы на этих участках невозможно замаскировать, поэтому внешний вид радиатора гораздо информативнее расскажет о реальном пробеге. Скорее всего, предприимчивый продавец просто произвел кузовной ремонт изрядно поездившей машины и пытается продать ее по высокой цене.
Проводить осмотр под капотом нужно не менее тщательно. В моторном отсеке должно быть сухо и немного пыльно. Свежевымытое пространство может свидетельствовать не только о чистоплотности продавца, но и наличии возможных проблем, следы которых пытались устранить посредством мытья.
Вытащите масляный щуп и внимательно его осмотрите. Если масло содержит твердые включения или выглядит слишком мутным, это является симптомом серьезного износа двигателя, ремонтировать который придется новому владельцу авто. Это может стать весомым аргументом в пользу снижения цены. Стоит заглянуть и во внутреннюю часть горловины масляного отсека. Если заметили ржавчину, значит, в масло попадала охлаждающая жидкость. Примеси масла в антифризе бывают при повреждении головки блока цилиндров. Выявить вероятное наличие поломки двигателя можно и при помощи ключа зажигания. Поверните его, не заводя мотор. На приборной доске появляется россыпь цветовых индикаторов, которые должны через короткое время погаснуть. Если остался гореть «check engine», двигательный агрегат данной машины явно нуждается в дополнительной проверке.
Запустите мотор и заглушите его через полминуты. Когда значок "проверить масло" загорается сразу, двигатель, вероятно, исправен, но сильно изношен и скоро потребует капремонта. Если после этого ваше желание купить данную машину не исчезло, есть реальная причина потребовать у продавца снижения стоимости.
|