Фаркопы используются для буксировки прицепов и представляют собой тягово-сцепные устройства шарового типа. Фаркоп состоит из сцепного шара, устанавливаемого на кузове и сцепной головки, которую ставят на дышле прицепа. Согласно ГОСТу, сцепной шар в диаметре не должен превышать 50 мм. При помощи фаркопа можно буксировать грузы весом до 3.5 тонн.
Тип фаркопа обязательно должен соответствовать типу выбранной нагрузки во время эксплуатации. Все фаркопы для иномарок устанавливаются согласно правилам, которые описаны в паспорте устройства, вне зависимости от модификации фаркопа (в т.ч. фаркоп-багажник, фаркоп съемный).
Кроме того, при выборе фаркопа необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом – это средство повышенной опасности. Поэтому следует обращать внимание не только на внешний вид устройства, но и на его надежность – наибольшую надежность могут обеспечить фаркопы, прошедшие антикоррозийную обработку.
Наряду с этим стоит отдавать предпочтение фаркопам со съемным прицепным шаром. Поскольку в некоторых странах ездить с торчащим шаром фаркопа без прицепа строго запрещается.
Для автомобилей различных марок, годов выпуска и видов кузова, существуют различные варианты фаркопов, поэтому верный подход к выбору устройства имеет огромное значение для безопасности в дороге.
Фаркопы выпускаются для отечественных автомобилей и иномарок и выбираются в соответствии с интенсивностью нагрузки и марки автомобиля. Среди компаний, занимающихся производством фаркопов, можно выделить VFM-Bosal, AvtoS, Westfalia, Brink и Bosal.
Прежде чем купить фаркоп, пристально изучите технические характеристики заинтересовавших вас моделей, ознакомьтесь с предложениями производителей, а в идеале обратитесь за советом к профессионалу.
|