Большая часть современных легковых автомобилей изначально оснащается покрышками радиальной конструкции, поскольку совокупность их потребительских свойств превышает достоинства диагональных аналогов. В то же время и недостатки, и преимущества есть у обоих видов, а разобраться в них поможет детальное сравнение конструкций.
Все шины состоят из каркаса, брекера, боковин, бортов, протектора и плечевой зоны. Основой является каркас, состоящий из нескольких слоев резины и текстильной нити, которая обеспечивает дополнительную жесткость и прочность изделий. То, как проложены текстильные нити в каркасе, и определяет вид покрышки – диагональный или радиальный. В диагональных моделях нити проходят по диагонали от обода к ободу, обычно в четыре слоя, причем диагональные слои укладываются крест-накрест. В радиальных покрышках каркасные нити уложены строго перпендикулярно, от обода к ободу и могут повторяться в любом количестве слоев.
Брекером называются дополнительные слои резины, уложенные поверх каркаса и укрепленные металлической нитью – кордом. Корд в брекере укладывается диагональным методом независимо от конструкции шин. Все остальные элементы (боковины, борта, протектор) и у радиальных, и у диагональных покрышек могут быть абсолютно любыми и уже никак не влияют на тип конструкции.
Сегодня купить шины в Воронеже как радиального, так и диагонального вида можно практически в любом автосервисе или специализированном магазине, но в чем же все-таки заключается столь высокая популярность изделий с радиальной укладкой нитей? Эти покрышки лучше держат форму, обеспечивая надежное сцепление с дорогой, что напрямую влияет на ходовые качества автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Хорошее сцепление, в свою очередь, гарантирует равномерный износ протектора. В итоге радиальные шины служат намного дольше диагональных экземпляров, обеспечивая безопасное вождение и комфортное управление. Именно эти свойства и стали решающими для большинства производителей, которые приняли решение о прекращении выпуска диагональных покрышек.
Справедливости ради стоит отметить, что и у диагональных моделей были определенные преимущества, которых, однако, оказалось недостаточно для того чтобы выдержать конкуренцию. Так, у конструкций с диагонально проложенными нитями более прочные боковины, устойчивые к проколам, порезам, износу. Если радиальные покрышки при повреждении боковин сразу подлежат утилизации, то диагональные модели можно было отреставрировать и использовать еще некоторое время.
Статья подготовлена по материалам сайта http://vrn.ps-im.ru.
|