Какая компоновка привода автомобиля в настоящее время пользуется популярностью и почему?
Так, у заднеприводных автомобилей (характеризуются передачей крутящего момента на заднюю колесную ось) есть ряд положительных черт. Например, нагрузка на оси распределяется равномерно, что ведет к равномерному увеличению тяги и, как следствие, спокойному взятию подъемов.
Вторая положительная черта такого типа автомобиля — легкость преодоления заносов с помощью регулировки нажатия педали газа. Поскольку колебаниям будет подвержена задняя ось, вибрации на руль практически не передаются. При всех плюсах такой тип привода имеет недостатки: торможение автомобиля задними колесами, дополнительный шум от карданов и сложная конструкция шасси.
Недостатки заднего привода решены в системе переднеприводного автомобиля. Такие машины обладают большей полезной площадью салона и низкой стоимостью, а их удобство торможения и курсовая устойчивость повышены. Однако к недостаткам таких автомобилей относится повышенная вибрация и пробуксовка. Износ передних колес ведет к износу всей ведущей системы.
Объединение рассмотренных типов — полный привод — позволяет обойти минусы обоих приводов и сочетать плюсы.
Полноприводные автомобили обладают повышенной проходимостью, управляемостью и улучшенными параметрами конструкции. Конечно, цена такого автомобиля может быть выше стоимости машины с заднеприводной компоновкой. Но для полноприводной машины не страшны никакие дороги, лед, камень или песок, а выбор широкого спектра габаритных размеров удовлетворит самого требовательного покупателя.
К особенностям полного привода также относятся удобство маневрирования на значительных скоростях. На основе регулирования распределения крутящего момента разработана так называемая система активной безопасности.
|