Человек, который купил свою первую машину, редко может похвастаться комплексными знаниями об ее устройстве и работе. Вместо того чтобы поменять в пути перегоревшие свечи, он может запаниковать и заказать эвакуатор. В Москве дешево ничего не бывает, поэтому такие промахи – серьезный удар по бюджету, которого можно было бы избежать. В процессе эксплуатации знания волей-неволей появляются – без них далеко не уедешь. Тем не менее, некоторые хитрости профессиональных автомехаников так и остаются в узких кругах, никогда не попадая в поле зрения обычных водителей. Если их знать, можно значительно облегчить себе жизнь.
Масляный фильтр. Накручивающийся масляный фильтр прост в установке – его затягивают до того момента, пока кольцо не образует надежное серьезное уплотнение. Снимать же такую небольшую с виду деталь может быть очень нелегко, особенно если она как назло «упрямится». Когда под рукой нет специального съемника, можно взять отвертку (только шлицевую) и пробить с ее помощью корпус фильтра. Используя отвертку как рычаг, мастер может гораздо быстрее выкрутить надоедливый фильтр, даже если он очень плохо поддается. Важно: способ грязный, поэтому совершать такой маневр лучше не в чистой одежде, да и перчатки резиновые не забыть. Понадобится также тряпка под фильтр, которая предотвратит загрязнение двигателя маслом.
Крышки технических резервуаров. Прежде чем сливать любую техническую жидкость, следует ослабить крышку на заливном отверстии. Иногда случается такой казус: водитель убирает старое масло, а новое налить не может, поскольку крышка заржавела и открутить ее невозможно. В таком случае лучше решить этот вопрос в мастерской, а пока поездить со старой трансмиссионной жидкостью.
Резьба. Если болт не желает закрепляться в отверстии или выходить из него, проблема заключается в старости и неисправности резьбы. Набор плашек и специальных метчиков поможет исправить резьбу – дело сразу пойдет быстрее.
Тепловое расширение. Когда упорный подшипник не желает входить в предназначенное для него отверстие, можно использовать простой физический трюк: охладить первое и нагреть второе. Подшипник сузится, а отверстие расширится достаточно для того чтобы произошло соединение. Охладить небольшую деталь можно в морозилке, нагреть – феном или даже на летнем солнцепеке.
Ведение учета. Большинство деталей и комплектующих мастер узнает с первого взгляда, но если требуется разбирать очень сложный или незнакомый механизм, не стоит полагаться на свою память. Достаточно обзавестись прозрачными пакетиками с застежкой и маркером, который даст возможность быстро подписывать каждую гайку, болт и пружинку. Каждый этап разборки имеет смысл фотографировать на телефон или фотоаппарат: когда пойдет обратный процесс, это очень поможет восстановить изначальную картину и разобраться с механизмом.
Картон. Если предполагается разбирать что-то, находясь под машиной, картон поможет не только оградить от холодного пола, но еще и окажет неоценимую помощь при падении болтика или маленькой детали. Она просто останется лежать на картонной поверхности, откуда достать ее очень легко.
Проникающая смазка. После зимы и снега с огромным количеством реагентов выкрутить болты становится невероятно сложно, поэтому используется проникающая смазка. Если под рукой ее не оказалось, можно приготовить самостоятельно по такому рецепту: 1 часть ацетона и 1 часть жидкости для автотрансмиссии. Смесь нужно обильно намазать на болт и дать постоять, после чего проблема полностью исчезнет.
|