Вторник, 21.11.2017, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

«Кольцо» в России: быть или не быть?

«Кольцо» в России: быть или не быть?«Кольцевые автогонки в России. Конец двадцатого века. Нет трасс, нет машин, нет моторов», — так оценил год назад Автомотоспорт

ситуацию в стране. Положение не изменилось и сейчас, хотя появилась надежда: изменилось руководство и состав нескольких комитетов Российской автомобильной федерации, в том числе комитета кольцевых гонок, который представляет свою новую стратегию развития национального кольцевого автомобильного спорта.

Уже не раз писалось, что изолированное раэви- тие кольцевого автоспорта привело к его упадку в СССР. Ведь мировой автомобильный спорт очень активно использует последние достижения автомобилестроения, и самые совершенные модели автомобилей бросаются в бой на гоночные трассы, чтобы отстоять позиции производителей и завоевать симпатии зрителей и, конечно же, покупателей. А мы были обречены на использование автомобилей, десятилетиями сходящих с конвейеров наших заводов. И сейчас стоим перед выбором: сохранить ситуацию такой же или интегрироваться в международный автоспорт, использовать все его достижения и, следовательно, принять его правила игры.

Важная проблема на этом пути— выбор из всего многообразия существующих в мире видов формул, категорий, классов и ,т. д. того, что целесообразно развивать в России. Мы остановились на трех основных направлениях: автомобили «Туризм» (группа А), автомобили «Супертуризм» и международная формула-3.

Открытые национальные чемпионаты в этих категориях дадут возможность встречаться в очной борьбе на наших трассах российским и европейским гонщикам. В то же время российские спортсмены смогут беспрепятственно участвовать в европейских соревнованиях.

ТУРИЗМ

Во многих европейских странах понятие «туристический автомобиль» соответствует понятию «легковой автомобиль», то есть это те машины, которые нас окружают. А борьба этих автомобилей на гоночных трассах особенно интересна. Учитывая это, Международная автомобильная федерация (FIA) заменила сухие технические термины — «группа А», «класс ...» — на более понятное «туризм». Но и в этой категории аж двенадцать классов: первый — с объемом двигателя до 1000 куб. см, последний — более 5000 куб. см. В нашей стране существует пять классов: от «Оки» до «Волги». Объединить их, используя только требования FIA, невозможно, а проводить пять различных стартов нецелесообразно из-за небольшого количества участников в каждом. К тому же это дорого и займет слишком много времени.

Эта ситуация напоминает состояние дел с итальянским чемпионатом в конце 80-х годов, когда «туризм» испускал дух. Изменение формулы проведения чемпионата всего за несколько месяцев позволило ему набрать силу. В результате тщательного исследования, появились технические правила, направленные на то, чтобы дать шанс выиграть всем автомобилям. Автомобили объединялись в группы не по объе

му двигателей, а по техническим характеристикам. В основе лежали вес автомобиля и ширина дисков колес. А главная идея — уравнять удельную мощность. Специальная формула учитывала и техническое совершенство автомобиля: количество клапанов на цилиндр, систему питания и т. д.

Принцип «весового гандикапа», отработанный для нескольких десятков европейских автомобилей, в том числе и автомобилей ВАЗ, и будет использоваться в национальном регламенте категории «туризм».

Например, ВАЗ-21083 с объемом двигателя 1500 куб. см при весе 765 кг имеет удельную мощность более 170 л. с. на тонну; Москвич- 2141 — при объеме 1800 куб. см при 860 кг имеет 173 л. с. на тонну, a Toyota Corolla с мотором 1600 куб. см при весе 900 кг имеет удельную мощнсоть 172 л. с. на тонну. При этом ВАЗ-2108 с двигателем 1300 куб. см со стандартным карбюратором и минимальным весом 715 кг имеет удельную мощность около 160 л. с. на тонну. Максимальная ширина комплектного колеса 8,5 дюймов дает преимущество при торможении и прохождении поворотов более легкому автомобилю, дополнительно уравнивая его шансы.

Эти ключевые показатели стали основными для формулы, которую мы планируем ввести в чемпионат России 1995 года, предварительно опробовав и уточнив весовые гандикапы на гонке Кубок АСПАС Шелл, которая пройдет 13—14 мая этого года на Воробьевых горах в Москве.

Введение в действие весового гандикапа для автомобилей «туризм» в чемпионате России 1995 года, конечно, нарушает процедуру изменений технических требований, но является шагом, необходимым для привлечения новых участников и выравнивания шансов отечественных и зарубежных автомобилей. Формула весового гандикапа может совершенствоваться, но будет действовать до конца 1999 года.

СУПЕРТУРИЗМ

Понятие «Супертуризм» появилось в Италии в конце 80-х годов и очень быстро распространилось на всю Европу. Популярность этих соревнований в Италии, Англии, Франции и Германии привлекла внимание F1A — и в 1994 году была проведена международная гонка Turing Саг Challange, а в ежегоднике F1A 1995 года появились технические требования для автомобилей «супертуриэма». В общих чертах: к «супертуризму» относятся четырехдверные автомобили длиной не менее 4,2 м с двигателем объемом до 2000 куб. см, расположенным спереди, с количеством цилиндров — не более шести. Далее следует большой перечень разрешенных изменений конструкции

автомобиля, позволяющий превратить его в гоночного монстра.

ФОРМУЛА-3

Грустная ситуация и в автомобилях-формулах. Существующая сегодня формула «Восток» с объемом двигателя до 1300 куб. см, — тупиковая. Получение необходимых удельных показателей требует значительной форсировки двигателя и, следовательно, снижает его надежность. Формула-1600 использует

отечественный двигатель с двумя клапанами на цилиндр, с высоким уровнем форсировки, и также недостаточно надежна. Правда, эта формула может участвовать в соревнованиях в странах Восточной Европы, но уже сейчас сталкивается с автомобилями, оснащенными современными двигателями европейского и японского производства.

Но самая острая проблема — отсутствие в России производителя шасси гоночных формул. Из двух с небольшим десятков автомобилей, существующих в России, лишь пять-шесть Эстоний- 25, которые в основном соответствуют требованиям FIA, остальные — Эстония-19, 20, 21 — им не соответствуют.

Сегодня самая реальная возможность развития формул в стране — это покупка шасси и, возможно, двигателя за границей. При этом Эс- тония-25 — не самый дешевый вариант.

Но нужно решать вопрос с организацией производства шасси гоночного автомобиля национальной формулы в России. Эту формулу целесообразно строить по. принципу формул Renault, Opel, Lotus и т. п., возможна, например, формула Лада.

Делая ставку на формулу- 3, мы в ближайшем будущем можем ожидать появления на наших соревнованиях автомобилей Dallara, Reynard, Ralt— выпуска начала 90-х годов. Ведь это самые престижные открытые национальные чемпионаты стран Европы. В Монако и Макао ежегодно определяются лучшие гонщики формулы-3 Европы и Азии. Формула-3 — это последняя ступень перед Формулой-1.

Определив эти направления, мы готовим решение о том, что с 1 января 1997 года учреждаются открытые чемпионаты России в категориях автомобилей «супертуризм» и формула-3 в соответствии с приложением «J» ежегодника FIA, которые будут проходить в течение минимум трех лет (до 1999 года включительно).

Конечно же, создать удобные для всех участников процесса условия — практически невозможно, но успех возрождения «туризма» и «супертуризма», а также стабильность формулы-3 в Европе убеждают нас в правильности такого решения.

Немногим более трех месяцев осталось до старта марафона «Париж—

Москва—Улан-Батор—Пекин» (Мастер-Ралли). Количество заявленных участников уже перевалило далеко за сотню, и заявки продолжают поступать.

Причем список иностранных экипажей — это парад имен, известных по многочисленным ралли-рейдам.

Похоже, интерес к Мастер- Ралли и у нас в стране лавинообразно нарастает. Во всяком случае, московское представительство французской фирмы MMG — организатора этого ралли-марафона — одолевают письмами и телефонными звонками со всех концов России и других стран СНГ. Много желающих стартовать в «боевых порядках», но есть и такие, которые хотели бы сопроводить гонку хотя бы по нашей территории.

Специально для них MMG предлагает туристический (облегченный) маршрут, идущий параллельно с основным. Понятно, это стоит денег. Но зато вы сможете воочию увидеть борьбу титанов, пообщаться с ними на бивуаках и, конечно, вволю «наесться» пыли и песка, основательно «протрястись» по родимому бездорожью (а можно — и по зарубежному). За эти же деньги вам гарантируется материально-техническое и медицинское обеспечение, все виды медицинских страхо

вок. И уж будьте уверены — вы увидите пейзажи невероятной красоты.

Кстати, для тех, кто рвется в «бой»: в Москве стоят вполне готовые машины Mitsubishi Pajero, Toyota, Range Rover. Можно связываться с представительством MMG, в том числе и по вопросам участия — в том или ином качестве. Точно также, любые консультации можно получить в РАФ.

Фото 2: «Кольцо» в России: быть или не быть?

 





Категория: Советы для водителя | Добавил: Ржавый (19.07.2016)
Просмотров: 186 | Теги: машины, Кольца, автомобили, Формулы, страна, мотор, туризм, двигатель, Конец, россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

Отличная возможность купить Great Wall бу

Отличная возможность купить Great Wall бу

Не заводится в мороз или как завести в холод

Не заводится в мороз или как завести в холод

Нужна ли школа вождения?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Советы по продаже автомобиля

Советы по продаже автомобиля

Плюсы выездного шиномонтажа

Плюсы выездного шиномонтажа

Передвижные авторемонтные мастерские

Передвижные авторемонтные мастерские

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор Audi A1

Обзор Audi A1

 

Ford Ka
Ford Ka

Краш-тесты Euro NCAP: пять звезд для Santa Fe
Краш-тесты Euro NCAP: пять звезд для Santa Fe

Ford Focus C-Мах
Ford Focus C-Мах

Лада Калина-2
Лада Калина-2

Реклама
Вход на сайт

Поиск