Не успев появиться в продаже, про Ладу Весту написали миллионы статей, и сняли километры видео. Но то было в основном сквозь призму линейных лучей руководства и испытательные заводские полигоны.
Хороша ли Лада Веста действительно, как про нее говорят, стоит ли Купить Ладу Весту сейчас, или подождать выхода следующей модели? Сравнивая Ладу Весту с соотечественниками, выпускаемые последние 40- 50 лет, Лада Веста необычно красивая. Передок выглядит довольно стильно, хромированные «штучки» с боков, габаритные огни. Внешний вид необыкновенно бросается в глаза и особенно «божественная» буква Х. Интересно, кто мастер идеи и выдумки отечественный автомобиль обвешать буквой Х спереди и сбоку? Ярко выраженная буква Х натолкнет народ на ассоциацию о «хорошем авто на букву Х», а вот насколько «хорошим» покажет время и Лада докажет этой буквой Х в прямом или скрытом смысле ее сотворили.
Рабочее место водителя сконструировано отлично, сидеть довольно удобно, держаться за «баранку», посадка в кресле, положение ног, рук, положение спины и головы не вызывает явных напряжений, в отличии, от некоторых японских машин где кажется, что просто съедешь в педальный блок. В Ладе Весте такие ощущения отсутствуют – твердая и уверенная, спокойная посадка. Выплывает недостаток –характерный люфт на сенсорном экране. При касании сенсора он несколько утопает внутри панели. Это едва заметно, но люфт присутствует. Еще одним недостатком являются шайбочки на климат контроле, которые сидят на своих местах не уверенно. Подвеска Весты не совсем радует – мелкая и крупная рябь, бугры и ямы чувствуются достоверно.
Плюс к этому довольно высокий клиренс, появляются крены и ощущения от поездки на Ладе не из приятных.
Отличное рулевое управление не может этого компенсировать.
Большинство «одноклассников» Лады Веста нейтральные, ближе к достаточной поворачиваемости, то в Ладе все совсем по-другому –в зоне нуля нет совершенно никакого «затупа» и люфта. При повороте руля машина сразу стремиться к повороту и это доказывает, что машина очень послушная. Под капотом Весты мотор в 106 лошадок, его реально хватает для быстрой езды. Присутствует также в Ладе Весте роботизированная коробка передач, которая иногда тупит при переключениях скоростей, но это особенности коробки-робота и к этому нужна привычка.
Если не устраивает робот, то смело можно переключиться на ручной режим. Когда конструируют рамную машину – конструируют все специально под гонщика, то есть расположение всех органов управления автомобиля, расставляют специально максимально удобно водителю, в Ладе Весте создается такое же впечатление – сделано все для удобства водителя.
Х-образная панелька внутри салона Лады совершенно не сочетается с обшивкой и проборкой, кроме того дверная ручка расположена не совсем удобно, заставляя водителя тянуться к ней, равно как и источник управления зеркалами и стеклоподъемниками.
И наконец-то, в нашей стране, которая приняла олимпиаду, совершилось чудо – работоспособность дворников на Ладе Весте на высшем уровне, чего еще никогда не было. Что касается приборов –круто нарисованы стрелочки треугольные, форма цифр, насечки и подсветка вызывают приятные ощущения, как в компьютерной игре 1988 года.
Веста получилась лучше, чем Кия Рио или Хендай Солярис, ее уместнее сравнивать с Фордом Экспорт, Поло или Шкодой Рапид. Конечно хочется чуть больше тишины в салоне или чтобы ушли в прошлое проблемы с 16- клапанным мотором. В Весте иногда слышны звуки, природу которых объяснить сложно, но и у знаменитых конкурентов не все гладко в этом классе. Проблема Весты пока в том, что покупатель не готов платить 500 000 рублей за отечественный автомобиль. Базовый ценник Лады Веста 514 тысяч рублей, а топовая цена 677 тысяч рублей. Если автомобиль зарекомендует себя как надежное российское транспортное средство, то в салоны люди будут приходить не только «поглазеть» на Весту.
|