Но топливный кризис, похоже, возвращается. Пока, правда, в масштабах серии Инди: все больше гонок заканчивается неожиданно из-за того, что у лидеров кончается бензин именно тогда, когда до финиша остаются считанные метры...
Робби Гордон выиграл на овале в Фениксе три недели назад как раз из-за того, что у Эмерсона Фиттипальди не вовремя опустел бак. В Назарете Робби решил доказать неслучайность своего успеха. И выиграл поул-позицию, а после старта резво устремился вперед. Но еще большую прыть проявил Майкл Андретти. Он проскочил между Вильневом и Эмо, а мимо Джимми Вассера проехал, словно и не заметив. И начал атаковать лидера. Через минуту Робби аж головой затряс от досады: Майкл обошел его по внутреннему радиусу, словно позируя для автогоночного сериала «Мэтры не любят «чайников»!
Второй гонщик команды Newman-Haas Пол Трэйси тоже стартовал здорово и даже обошел Эмерсона Фиттипальди. Но потом зачем-то попытался проверить прочность бетонной ограды трека. Стена, что удивительно, оказалась крепче машины. Открытие Пола было очевидным, но настолько невероятным, что Алессандро Зампедри решил в этом убедиться сам... Короче говоря, Майклу Андретти довелось вволю полюбоваться задними фонарями пейс-кара.
Это его, видимо, настолько деморализовало, что после рестарта он как-то без боя дал себя обогнать сначала Виль- неву, а потом и Фиттипальди- старшему. В то время как Фиттипальди-младший понемногу приближался со своей семнадцатой позиции на старте к шестерке лидеров...
Начался процесс смены шин, гонку возглавили Тео Фаби и Стефан Йоханссон, а Кристиан Фиттипальди оказался уже третьим! Потом с трассы убирали обломки ма
шины Гужелмина, перед гонщиками опять маячил пейс- кар, а все, кто еще не успел дозаправиться, бросились это делать. Так вот, Кристиан решил воздержаться от пит- стопа. Воздержание принесло свои плоды, и на 108-м круге впервые в истории возникла уникальная ситуация: гонку возглавили два Фиттипальди, причем лидировал племянник, а дядя шел вторым. За ними держались Вильнев, Фаби и Йоханссон. Но было ясно, что лидерство Кристиана эфемерно, ведь когда-то и ему придется заправляться!
Бразилец сдал пост лидера дядюшке, который тут же показал, что такое настоящая скорость. Вильнев на глазах отставал от него, но гут началась вторая волна смены шин, и все опять смешалось. На
подступах к самым престижным местам обнаружилась черная Lola Эдди Чивера из команды Эй Джей Фойта, легендарного семикратного чемпиона Инди. А невезение Майкла Андретти продолжилось. Ему плохо закрепили правое переднее колесо, и с пит-лайн машину понесло прямехонько в стену...
К этому моменту стартовавший 21-м Чивер уже стал лидером! Очередная авария, последний на сегодня рестарт — и близится финал гонки. К победе летит Lola под знаменитым четырнадцатым номером, который в Инди всегда будет принадлежать команде Эй Джей Фойта. А сам Фойт, одержавший под этим номером столько красивых побед, то и дело бросает взгляд на табло. Оно бесстрастно свидетельствует: на первом месте — Эдти Чивер! Последний круг... Механики команды AJ Foyt Enterprises обнимаются. Но линию финиша первым пересекает Penske Эмерсона Фиттипальди!
Где же Чивер? Ему так и не удалось одержать свою первую победу — машина беспомощно замерла на обочине. Кончился бензин! Топливный кризис, отняв у Эмо победу в Фениксе, подарил победу в Назарете. Может быть, и Чиверу в недалеком будущем стоит надеяться на компенсацию9
|