Кто из водителей сырыми осенними или весенними днями (а иногда и ночами!) не страдал от того, что одежда слишком жаркая или чересчур плохо пропускает воздух? Особенно критично это для тех, кто в течение рабочего дня вынужден работать в цикле ″приехал, набросил куртку, забежал по делам. Вернулся, сел в машину, снял куртку″. А припарковаться рядом с местом назначения не всегда удается. Постоянная смена теплового режима часто приводит к профессиональным заболеваниям спины, радикулиту и простудам. Да и обычному автолюбителю иногда приходится довольно далеко добираться утром от дома до стоянки, а вечером обратно. Именно таким людям адресованы куртки softshell, одежда новой концепции и инновационных материалов. Легкие и не сковывающие движения модели пошиты из особой ткани, которая получила распространение не так много лет назад. Эта ткань по своим свойствам заменяет несколько слоев обычной одежды. Поэтому с точки зрения экономии практически равноценно купить одну модель из такого материала или несколько обычных одежек.
Принцип работы софтшелльной одежды настолько же прост, как сложна технология ее изготовления. Ткань куртки softshell состоит их нескольких неразделяемых в процессе эксплуатации слоев. Верхний, весьма прочный, предназначен для максимальной защиты от ветра. От атмосферных осадков он тоже защитит, но не очень сильных. Средние слои − это мембраны, одна или несколько. Они свободно пропускают влажные испарения наружу, а внутрь влагу не пропускают и обеспечивают дополнительную защиту от ветра. Внутренний слой максимально сохраняет тепло во внутреннем объеме, а излишки влаги выталкивает к мембране. Он обычно ворсистый и очень мягкий на ощупь. Чаще всего его изготавливают из флиса, 100 % полиэстера.
Концепция софтшелл предполагает и определенные стандарты при конструировании одежды. Куртка обязательно снабжается утягивающимся по размеру головы капюшоном. Регулируемые манжеты плотно прилегают к кистям рук благодаря липучкам. Низ куртки утягивается, чтобы создать максимальную преграду холодному воздуху, а фронтальная застежка − молния прикрыта с той же целью широким наружным или внутренним клапаном. Демисезонные модели часто снабжаются в подмышечной области разрезами на молнии, которые прикрыты изнутри сеточкой. Сев в салон автомобиля, молнии можно расстегнуть для улучшения вентиляции, а куртку оставить застегнутой.
Для ношения в городе или езды в автомобиле лучше всего подходят куртки softshell, изготовленные с использованием мембран со средней ветрозащитой. Они обеспечивают наиболее комфортную атмосферу во внутреннем объеме, интенсивно отводя излишки водяных паров наружу и сохраняя внутри тепло. На бирке производители довольно часто указывают характеристики мембранных материалов. Если необходимо выскочить из автомобиля в сильный дождь, отличной защитой от него послужит легкая непромокаемая курточка или дождевик. Места они занимают крайне мало, а польза от них очень существенная.
Модели курток, представленные на сегодняшний день на рынке, выглядят весьма элегантно. Все они − модели унисекс. Часто фасоны кроя достаточно оригинальны и своеобразны. Очень симпатично, например, выглядит флисовая подкладка, выполненная в виде крупного вельвета (вельвет-корд). Удобное расположение карманов и качественная фурнитура, легкость курток и их носкость с каждым днем выводят их на пик популярности.
|