Сегодня штампованные диски остались, наверное, только на старой российской автопродукции или на дешевых старых иномарках. Сейчас даже обычные Жигули нередко имеют литые колеса. Их производят из магния и делают алюминиевыми. Характеристики первого рода дисков выше, но алюминий дешевле и в эксплуатации проще.
На алюминиевой поверхности происходит образование пленки оксида, потому металл всегда сберегается от коррозии. Так что царапины на колесе вреда не приносят. Пленка обладает одинаковым с самим металлом коэффициентом теплового расширения, поэтому выдерживает любые температурные перепады. Магний тоже покрывается на воздухе оксидной пленкой, да только пленка рыхлая и быстро повреждается, не защищая металл от окислительных процессов.
Выбирать диски надо по посадочному диаметру и ширине. Эти параметры сообщают, какие покрышки могут ставиться на данные колеса. Помните, что изготовителями покрышек в данном плане допускается отличие в границах дюйма.
На дисках большего размера может устанавливаться и эксплуатироваться низкопрофильная резина. Следует усвоить, что спидометр с одометром производитель калибрует под конкретные размеры колес.
Ключевое значение в проблеме выбора колесного литья имеет и вылет дисков. Если вылет больше, колесо выступит за границы кузова (колесной арки, в частности), при снижении вылета колеса прячутся внутрь колесных ниш.
Кроме возможности помещения колеса в нишу, с вылетами колес меняются и характеристики подвески – ход, величину радиуса разворота и пр.
Не превышайте рекомендованный заводом вылет на 5 мм в обоих направлениях – на улицу или в сторону подвески!
Слишком широкое колесо способно касаться деталей подвески и кузова при повороте, что ничего хорошего не сулит.
Купленные диски могут не подходить к ступице. Может отсутствовать совпадение посадочных отверстий и ступичных диаметров у разных машин разнится.
Например, легкосплавные диски превышают по объемам литье, поэтому надо покупать болты длиннее, а то колесо будет держаться лишь на нескольких оборотах резьбы, делая езду опасной.
Но очень длинные болты станут задевать не подвижные детали машины.
Как будет диск вести себя в эксплуатации?
Про это многие автовладельцы не думают, а зря. Качество балансировки дисков и колес напрямую отразится на времени работы подвески. Идеальная балансировка (это большая редкость, но чего-то похожего можно достичь) позволяет максимально долго эксплуатировать подвески.
Но в ходе эксплуатации дисбаланс рождает налипшая грязь. Хорошая конструкция литых дисков предусматривает их самоочищение. Скопление грязи между спицами означает неправильный выбор дизайна – изготовитель, скорее всего, руководствовался здесь только эстетикой.
Все литые диски каждые под года надо обязательно балансировать, а в случае небольшой деформации, обязательно прокатывать.
Места, где крепятся балансировочные грузики, являются самой уязвимой областью диска. Когда скобочка забита, лак коробится, а свинец и металл диска образуют гальваническую пару, усиливая коррозионный процесс. В таком плане рекомендуется воспользоваться самоклеящимися грузиками, поскольку не будет гальванической пары, а скобочки на литом диске, более толстом, сложнее закрепить – можно повредить лакокрасочное покрытие.
Главное свидетельство профессионализма – внимание к мелочам. Поэтому при незнании о выборе литых дисков нужно обращаться к профессионалам, способным во всем помочь и разобраться. Колеса на автомобиле должны хорошо сидеть, как костюм от Кутюр, радовать глаз, но быть достаточно легкими и надежными.
|