Автолюбители часто относятся с опаской к мытью подкапотного пространства. Однако процедура это необходимая для здоровья автомобиля. Попробуем рассмотреть для чего же её проводят с периодичностью 1-2 раза в год.
Прежде всего, чистый двигатель улучшает визуальный контроль его состояния. От долгого существования в высокотемпературной среде подкапотного пространства, резиновые патрубки и уплотнители имеют свойства пересыхать и трескаться. Это чревато течью масла и охлаждающей жидкости. На чистом двигателе проще увидеть источник утечки и вовремя предотвратить поломку. Так же запылённость в районе радиаторов ведёт к худшей теплоотдаче, что чревато в жару перегревом или более частым срабатыванием вентилятора радиатора. Так же необходимо отметить, что чистые агрегаты просто приятно обслуживать.
Среди негативных мнений насчёт мойки, встречаются мнения, что при влажной уборке можно повредить электропроводку. Стоит отметить, что исправные авто с завода комплектуются герметичными датчиками и проводами, которые способны выполнять свои функции некоторое время, даже находясь под водой. Так что эти опасения насчёт электрики напрасны.Теперь рассмотрим способы правильной чистки подкапотного пространства машины. Перед мойкой следует укрыть генератор и аккумулятор от воды целлофановыми пакетами. Снимать клемму с аккумулятора в таком случае будет не нужно. Если катушки зажигания не прикрыты защитным пластиковым кожухом, то их также надо укрыть пакетом. Надо отметить, что омывать двигатель лучше слабым напором воды, чтобы избежать повреждения проводки и теплоизоляционных материалов под капотом.
В продаже есть большой набор средств авто химии для отмывания масляных и тяжёлых пылевых отложений. Пенный состав, под небольшим давлением разбрызгивается на тёплый двигательный отсек. Следует избегать мойки на горячую, так как моющий состав будет испаряться скорее, чем успеет размягчить загрязнения на поверхности узлов и деталей. После обработки, надо дать время моющему составу впитаться в пылевой налёт в течении 10-15 минут. После чего слабым напором следует тщательно вымыть подкапотное пространство. После завершения мойки, защитные пакеты надо снять и продуть узлы и детали сжатым воздухом. Места у аккумулятора и катушек зажигания протираются насухо вручную тряпочкой. В течение 10 минут испарится последняя влага. Автомобиль снова готов к эксплуатации.
|