Каждый водитель со стажем знает, что периодически нужно проверять амортизаторы.
Чтобы проверить амортизаторы, можно применить один из нескольких методов: визуальный осмотр, раскачивание автомобиля, проверка степени нагрева, стендовая диагностика и оценка поведения автомобиля в движении.
Различные методы диагностики амортизаторов
Один из самых простых методов – это раскачивание автомобиля. Данный метод состоит в том, что автомобиль поочередно покачивается за каждый угол. Сделать это можно двумя способами. Первый способ – раскачивание автомобиля. Если амортизаторы исправны, то после принудительного покачивания автомобиль принимает неподвижное положение через один-два качка. Второй способ – один раз надавить на автомобиль. Если амортизаторы исправны, то кузов будет плавно подниматься вверх.
Однако такой метод не дает точной информации о состоянии амортизаторов. Он лишь показывает, исправны или же повреждены амортизаторы, и то не всегда правильно.
При визуальном осмотре, изучается поверхность корпуса амортизатора на наличие потеков масла. Если таковые имеются, то значит, амортизаторы неисправны. Однако из-за большого слоя грязи иногда сложно увидеть откуда именно идет течка, ведь ее причиной могли стать и не амортизаторы. Поэтому данный метод не намного эффективнее предыдущего.
Метод, при котором амортизаторы проверяются на исправность путем исследования степени их нагрева, применяется довольно редко, так как сопровождается значительным неудобством. Амортизаторы расположены в труднодоступных местах. При таком методе амортизаторы считаются исправными, если они теплые.
Следующий метод могут применять только опытные водители. Определить, насколько исправны амортизаторы, основываясь на поведение автомобиля, очень трудно. Неисправные амортизаторы дают о себе знать уже на скорости 80-90 км/ч. При этом машину качает по дороге, проявляется продольная и поперечная раскачка, при регулярном наезде не неровности амплитуда раскачиваний растет.
Саамы эффективный метод – это стендовая диагностика. Такую диагностику можно провести практически на любой станции технического обслуживания.
|