Для тех, кто не позаботился о приобретении предпусковых обогревателей. Однажды утром (мало ли бывает различных ситуаций) Ваш автомобиль не заводится в мороз и стал вопрос: "Как завести?". Для начала разберемся, что же происходит с двигателем ВАЗ при минусовых температурах. Из-за мороза увеличивается плотность воздуха, уменьшается испаряемость бензина, в следствии обедняется горючая смесь, ухудшается смесеобразование, повышается вязкость масла, горючее начинает конденсироваться, что приводит к смыванию масла с цилиндров и это далеко не все. Износ двигателя при понижении температуры возрастает геометрически, особенно вреден для движка момент запуска в мороз.
Надеюсь, следующие советы помогут вам завести в мороз свой ВАЗ:
1. Используйте специальное масло (М-5 /10 или М-5 /12) с пониженной вязкостью. Однако даже такое масло при минус 30 и более превращается в ваксу. В этом случае можно поступить так: нагреваем литр масла до ста градусов, доливаем его, а потом и бензин в двигатель. Смешиваем стартером. Если Вам удалось завести автомобиль, существует опасность, что масло, поданное в магистраль не будет заменяться, а это чревато. Двигатель необходимо сразу выключить, сигналом будет лязганье мотора и горящая лампочка [НЕТ ДАВЛЕНИЯ].
2. Нагревая картер, мы можем согреть масло. Воспользоваться можно газовой горелкой, паяльной лампой. Но помните, что перегрев разлагает масло, так что не жарьте масло прямым огнем.
3. Поднять температуру двигателя можно через систему охлаждения. Для карбюраторных двигателей нагреваем воду до 80 градусов. Открываем краники слива и закрываем жалюзи радиатора. Заливаем эту воду в радиатор со скоростью 5 литров в минуту. После того как выбежит литров 8, закрываем краники и заполняем систему до конца. Далее сливаем около половины и заполняем снова. Повторить 3 раза.
|