В основном старые автомобили, оборудованные автоматической КПП, имеют недорогое приспособление, называемое вакуум-модулятором. Когда вакуум-модулятор ломается, машина может передвигаться только на первой передаче или переключается, но с большим шумом, особенно на низких передачах. При этом увеличивается расход трансмиссионного масла и при переключении передач из выхлопной трубы валит белый или серый дым. Но если в вашем автомобиле установлен вакуум-модулятор и до него легко добраться, то лучше заменить его, пока не произошла действительно серьезная поломка, которая потребует дорогого ремонта. Обычно достаточно всего лишь снять старый и на его место поставить новый. Чтобы не сомневаться в правильности проделанной вами работы. проверьте в руководстве но ТО модель и год изготовления вашего автомобиля.
Любая КПП — будь то механическая или автоматическая — будет работать лучше и служить дольше, если в случае поломки вы проверили и заменили крестовину, а также если вы смазываете дифференциал. Даже если вы прямо сейчас смазываете рулевой привод и подвеску лично ( главу 16 "Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю"), надо все равно отогнать машину на станцию техобслуживания, чтобы ее смазали полностью. И эго надо делать не реже раза в год.
Проверьте, нуждается ли задний мост в смазке. Ниже описывается, как это сделать.
1.Найдите смотровую пробку в дифференциале (этот узел расположен между задними колесами автомобиля).
2.Открутите пробку.
Для того чтобы открутить пробку, потребуется четырех- или шестигранный ключ.
3.Если вы сияли пробку, а на ней проявились масляные подтеки, то все нормально. Если же ничего не проявляется, то надо долить в редуктор гипоидного масла или масла для механической КПП, пока оно не начнет переливаться через край.
Если в вашем автомобиле стоит самоблокируюшийся дифференциал, проверьте в руководстве по эксплуатации, нет ли определенных тонкостей, или позвоните дилеру и разузнайте все точно.
Проверка уровня масла в механической КПП аналогична проверке уровня гипоидного маета в дифференциале на автомобилях с автоматической КПП. Вы просто находите смотровую пробку, откручиваете ее и смотрите, вытекает ли оттуда масло. Если масло не вытекает, то надо долить то же самое масло, которое вы доливали в дифференциал (В автомобилях, на которых стоят автоматические КПП, это можно сделать с помощью щупа.)
|