Сложная экономическая ситуация заставляет многих автолюбителей пересматривать жизненные позиции и сбавлять свои аппетиты. Если раньше кто-то периодически менял старый автомобиль на новый, то теперь считает, что не такой он старый, вполне можно обойтись ремонтом. Считавшие, что его машина достойна исключительно оригинальных запчастей, отныне соглашается на ремонт б/у запчастями. Но какие минусы и плюсы в применении таких запасных частей?
Что и как покупать на разборе:
Покупку запчастей, бывших в эксплуатации, осуществлять лучше водителям с опытом, обладающим навыкам автомеханика, а при наличии опытных друзей, лучше получить консультацию у них. Иногда на разборке можно найти запчасти Мазда, по состоянию своего износа практически приравниваемые к новым, однако их стоимость на порядки дешевле. Случается, что частичный ремонт узла сложнее, чем его полная замена. Однако нужно учитывать, что если машина была в ДТП, можно столкнуться с деформированной деталью, что, в дальнейшем, может доставить проблемы.
Люди с опытом небезосновательно утверждают, то б/у может быть не каждая запчасть. Не рекомендуется приобретать использованные запчасти Мини, при выходе из строя которых возможна авария. Только новыми необходимо покупать детали, входящие в тормозную систему, например цилиндры и суппорты, тросики, шланги и усилители. Поскольку не видно состояние запчасти внутри, не следует покупать бывшие в эксплуатации цельные ступицы, а также подшипники. На разборе можно приобретать такие составляющие ходовой части, как кронштейны, элементы крепежа, рычаги и ШРУСы, пружины и амортизаторы.
Если требуется покупка целого двигателя, есть варианты, снятые со старого автомобиля, с разумным пробегом и ценой. Кроме того, на разборе имеются части двигателей, но не стоит использовать приводные ремни со следами эксплуатации – это довольно опасно. Выбирать детали, входящие в систему охлаждения, также лучше без признаков износа.
При покупке кузовных деталей важно учитывать, что они могли побывать в ДТП. Вряд ли кто-то расскажет о процессе их восстановления и окраски, поэтому присутствует риск приобрести «кота в мешке». Если же есть разбирающийся помощник, то в сравнении со стоимостью восстановления «родного» кузова, на таких деталях можно существенно сэкономить.
Без опасений можно покупать части салона, тем более, что на некоторые старые иномарки оригинальные элементы найти достаточно сложно, поэтому единственным выходом из положения остается б.у. салон. Основной спрос на рынке подержанных запчастей приходится на потолок, который легко пачкается, но практически не отмывается, а также на замки и кнопки, ручки и мелкие переключатели.
В заключении хотелось бы отметить такой нюанс, как гарантия. При отсутствии гарантии продавца на деталь, стоит воздержаться от подобного приобретения. Он точно знает, с какой машины снималась запчасть, какой у нее был пробег и состояние. Если деталь еще способна послужить, то вполне можно предоставить гарантию на несколько месяцев.
|