Немногие задумываются о том, какие нормы имеет расход смазочных материалов и почему происходит снижение уровня масла, тогда как на работе машины это снижение отражается достаточно явно.
Расход масла вообще является практически единственным параметром, оценить который может любой человек. Специальных тестов или сложной аппаратуры определение его количества не требует, достаточно специального щупа для проведения замера. Возможно, именно этим и объясняется такая популярность этой темы, практически на всех автофорумах можно найти множество вопросов и обсуждений расхода масла.
Следует понимать, что для оценки эксплуатационных характеристик моторного масла используется несколько параметров, причем в их число как раз расход не входит. Оценить качество масла можно по его диспергирующим и моющим функциям, антикоррозийной активности, способность к нейтрализации образующихся во время сгорания топлива кислых продуктов и, безусловно, его эффективности в вопросе предотвращения и минимизации износа деталей двигателя.
Часто обсуждается автолюбителями тема расхода моторного масла на угар. Так называют попадание его в камеру сгорания и последующее совместное с топливом горение. В процессе эксплуатации во всех двигателях внутреннего сгорания происходит связанный со спецификой работы и устройства мотора частичный расход смазочных материалов. В частности, задачами смазочного материала в цилиндро-поршневой группе является обеспечение уплотнения между деталями, частичное их охлаждение и снижение трения. При каждом цикле работы выгорает совместно с топливом тонкая масляная пленка, которая образуется на поверхности поршневых колец и цилиндра. Для каждой конкретной модели мотора указываются в спецификациях нормы такого расхода. Не следует беспокоиться, если максимально допустимый расход, указанный производителем, не превышается.
|