Срок службы автомобиля, его надежная и экономичная работа в период эксплуатации в значительной мере зависит от того как приработаются детали нового автомобиля и после капитального ремонта в первоначальный период обкатки. Пробег автомобиля для обкатки установлен в 1000 км. По факту же приработка деталей в узлах и агрегатах продолжается вплоть до первых 3000—6000 км пробега. По данным полученным при испытаниях некоторые двигатели в период обкатки (за 1000 км пробега) изнашиваются до такого значения, как в следующий период за 10 000 км пробега. Именно поэтому перед периодом обкатки, в её процессе и по окончании периода автомобиль необходимо подвергать специальным видам технического обслуживания.
При обкатке необходимо применять бензин и материалы для смазки наилучшего качества. Если вы только что купили новый автомобиль и планируете проводить обкатку самостоятельно, но на покупку дорогих и качественных расходников средств не осталось, ведь авто покупка не дешевая, то вы можете обратиться в круглосуточный автоломбард и взять небольшой займ до следующей зарплаты. Перед эксплуатацией автомобиля выполняется следующий объем работ по его подготовке. Проверяют комплектность автомобиля, наличие деталей крепления (гаек, шпилек, футорок, болтов), наличие и крепление фар, подфарников, задних фонарей, зеркала заднего вида, стеклоочистителей и номерного знака. Проверяют состояние кабины, исправность приводов органов управления, люфт рулевого колеса, свободный ход педалей сцепления и тормоза, замков дверей и запоров капота и бортов кузова, состояние оперения, окраски кабины, кузова, рамы, агрегатов и деталей автомобиля, действие стеклоомывателя для ветрового стекла.
Необходимо проверить в каком состоянии находятся шины и проверить давление воздуха (при необходимости доводят до нормы), состояние рамы, рессор и амортизаторов. Проверяют и подтягивают все крепления, в том числе головок цилиндров (при холодном двигателе), дисков колес, пробок рулевых тяг и фланцев карданного вала. Необходимо проверить как натянуты ремни привода вентилятора, пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Нужно проверить уровень масла и его качество в двигателе, коробке переключения передач, в редукторе заднего моста и бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла и спускают отстой из корпуса масляных фильтров. Необходимо смазать жидкой смазкой игольчатые подшипники шарнирных соединений карданов и консистентными смазками те точки, которые следуя карте смазки нужно смазывать через 1000—1800 км пробега и чаще.
|