В главном тормозном цилиндре находится тормозная жидкость. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозная жидкость выходит из цилиндра и идет по тормозной магистрат, а когда вы отпускаете педаль, то жидкость возвращается обратно в цилиндр. Другими словами, при проверке главного тормозного цилиндра в первую очередь следует проверить уровень жидкости в нем.
Если ваш автомобиль оснащен системой АБС, то, перед тем как проверить цилиндр, сверьтесь с инструкцией. По ошибке вы можете или недолить, или перелить жидкость в резервуар. Также не забывайте о том, что некоторые системы находятся под высоким давлением.
Для того чтобы проверить главный тормозной цилиндр, выполните следующее.
1.Откройте крышку цилиндра.
Если у вас стоит цилиндр с пластиковым резервуаром, просто открутите крышку ( 18.1). Но если у вас металлический резервуар, то с помощью отвертки поднимите удерживающий хомут ( 18.2).
Старайтесь, чтобы в резервуар не попала грязь. Если на крышке накопилось много грязи и пыли, перед открытием вытрите ее.
2.Присмотритесь к крышке.
К внешней части металлического цилиндра крепится резиновая диафрагма с двумя резиновыми колпачками ( 18.3). На пластиковых резервуарах гоже стоят колпаки. Когда из главного цилиндра ухолит тормозная жидкость (она уходит по тормозной магистрали), диафрагма опускается вниз иод действием
воздуха, который проходит через воздушный клапан в крышке. Резиновый клапан опускается вниз и соприкасается с оставшейся жидкостью, препятствуя тем самым засорению и попаданию пыли и грязи вовнутрь. Когда тормозная жидкость возвращается в цилиндр, резиновый клапан возвращается на исходную позицию.
Если уровень жидкости низкий или если резиновый клапан находится в нижнем положении, когда вы снимаете крышку, поднимите пальцами клапан в верхнее положение, до того как снять крышку.
Если клапан кажется липким или вы не ЙЛ1\ можете вернуть его в исходное положение, наверное, используется неподходящая тормозная жидкость. Емкости, в которых содержится рулевая жидкость, похожи по форме на емкость с тормозной, поэтому и в моей практике были такие случаи, когда водители просто путали и вместо тормозной заливали рулевую жидкость. Если это случится, придется менять тормозную систему и цилиндр.
3.Загляните в главный цилиндр.
Цилиндр должен быть наполнен до отказа, надо наполнять его так, чтобы расстояние между крышкой и жидкостью составляло 2.5 см в каждом из резервуаров. Если же уровень жидкости не стоит на отметке “Full", тормозную жидкость необходимо долить до этой! отметки.
Правда, низкий уровень тормозной жидкости может ничего и не означат!», просто вы давно не доливали жидкость, но тормозили правильно и все делали согласно инструкции. Но если же у вас появились опасения, что тормозная жидкость где- то протекает, то постарайтесь все тщательно проверить.
4.Если оба резервуара в главном цилиндре заполнены до нужного уровня, аккуратно закройте крышку, чтобы грязь не попала в середину.
Если же грязь попала в цилиндр, она обязательно продолжит свое путешествие но тормозной магистрали. Если она не засорит магистраль, то повредит рабочий тормозной цилиндр, что, естественно, отразится на работе всей тормозной системы.
5.Тормозная жидкость быстро испаряется, так что не советую долго любоваться внутренностями цилиндра. Аккуратно закройте его.
Цилиндры, как правило, герметичны, а если жидкость уходит, значит, где-то есть течь. Если уровень жидкости низкий, то неисправность найти сравнительно легко, просто для этого необходимо тщательно и серьезно проверить всю систему.
6.Во время проверки не забудьте взять фонарик, чтобы лучше разглядеть пятна, подтеки или грязь иод главным цилиндром, а также рядом на перегородке.
Если главный цилиндр протекает, вы обязательно заметите это.
Неплохо бы проверять цилиндр раз в два месяца или чаще, если была проблема с низким уровнем жидкости. Это должно быть частью вашей регулярной подкапотной проверки, описанной в главе 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО".
|