Наверняка многие слышали, что существуют силовые агрегаты, усиленные двумя турбинами. Однако их могут использовать, только избранные из-за высокой стоимости, но это не значит, что они не интересуют остальных автовладельцев. Задумывался ли кто-нибудь, в чем заключается отличие Твин от Би Турбо, ведь между ними нет никакой разницы, оба являются двигателями, имеющими две турбины. Чтобы понять разницу между ними нужно рассмотреть их технические характеристики.
Некоторые по ошибке полагают что Би-Турбо и Твин-Турбо, являются разными названиями аналогичной системы наддува. Но они отличаются не только названиями, но и способом наддува.
Система Твин-Турбо
Для начала надо представить себе работу турбину. Она предназначена для создания установленного давления воздуха, закачиваемого в цилиндры ДВС. С ростом оборотов уменьшается эффективность турбины, что приводит к падению мощности двигателя. Для предотвращения падения мощности и роста на высоких оборотах, ставят дополнительную турбину.
Работать эти турбины могут по-разному. Например, турбины можно настроить, на параллельную работу, или чтобы сначала давление нагнеталось одной турбиной, затем, при недостатке мощности, подключается вторая чтобы компенсировать потери. Систему Твин-Турбо можно использовать на V-образных моторах и рядных.
Система Би-Турбо
В системе Bi-Turbo используются 2 турбины, но если Twin-Turbo использовала одинаковые турбины, Би-турбо состоит из обычной и увеличенной, мощной турбины. Они включаются последовательно, первая работает с малыми и средними оборотами, увеличенная с высокими. Эта конструкция позволяет обеспечить ровный разгон.
Отличие между Twin и Bi Turbo
От особенностей конструкции обеих систем зависит поведение машины. Если системой Би-Турбо, благодаря турбинам разной мощности, обеспечивается равномерность разгона авто, без резкого роста мощности и потерь, основная задача Твин-Турбо заключается в снятии предельной мощности с ДВС. По сравнению с конкурентом Твин-Турбо страдает от турбоямы, небольшой задержке, до раскрутки турбины и прироста мощности. Это приводит к резкому толчку во время разгона. При использовании Би-Турбо разгон происходит предельно плавно.
Системой Би-Турбо можно пользоваться на трассе, гоночных треках и в городе. Машины с Твин-Турбо лишены таких возможностей. Оба варианта турбонаддува являются дорогими и труднообслуживаемыми, поэтому используются только на дорогих машинах.
|