Знатокам домашней аудиоаппаратуры High End французская фирма Davis известна очень хорошо. Выпускает она и автомобильную акустику, причем достаточно высокого класса.
Диффузор вуфера 165 CKWTI сделан из кевлара с примесью углерода. Его внешний диаметр — 166 мм, а монтажная глубина — 64 мм. Корзина диффузородержа- теля отлита из алюминия. Но. пожалуй.
самой заметной особенноетью этих динамиков является фазовыравнивающая -г вставка в центре диффузора среднечастотника — там, где обычно размещается пылезащитный колпачок. Похожую технологию использует другая французская фирма — JMLab, но в динамиках Davis эти вставки имеют более острую коническую форму. Мощность вуфера тоже довольно внушительная — 80 Вт (номинал). Как обещает производитель, нижняя граница частотного диапазона у этих динамиков — 65 Пд, правда, в инструкции не уточняется, с каким завалом. А резонансная частота самой головки — 79 Мембрана твитера сделана из титана и стекловолокна. Предусмотрено охлаждение катушки твитера ферромагнитной жидкостью. Кстати, в магните здесь тоже присутствует неодим.
При прослушивании динамики Davis потрясли нас мягким, бархатно-нежным звуком. Они очень деликатно обходились с тихими звуками, ничего не теряя. Очень детальная прорисовка инструментов в классической композиции. Мягкая детальность? Если такое возможно, то это именно тот случай.
Впрочем, почти по всем критериям их звучание не уступало нашему эталону. Больших промахов здесь нет, но по наполненности и глубине они немного проиграли остальным. Несколько замутненными нам показались средние частоты. Зато ширина пространственной картины — одна из лучших в этой группе, что хорошо было слышно при прослушивании классической музыки.
«Плюсов» было явно больше, и мы присудили этой модели титул «Рекомендованная модель».
«Сшвангардисты»
В прошлом номере мы говорили о тюнинге в простейшем для нынешнего времени проявлении. Сегодня мы представляем другую немецкую фирму, чья деятельность диаметрально противоположна «МБ-ОеБтдп».
Вершиной тюнинга является так называемое акцентирование, т.е. признание фирмой-производите- лем внесенных доводчиками изменений. Штука эта крайне важная и для обеих сторон, и для потребителя, поскольку, с одной стороны, работает на рекламу, а с другой — существенно облегчает сервис. Именно таким «высшим пилотажем» может похвастаться фирма «А! Avantgarde», добившаяся положительной оценки от самой «Audi». Если идти от простого к сложному, то деятельность немцев (хотя и не в полной мере), можно представить следующим образом.
Прекрасному седану «Audi А6» меньше года от роду и модель просто рвут из рук. К тому же клиентура в бизнес-классе солидная, не склонная к излишней показушности, а потому «А! Avantgarde Buziness- Konzept» выдержан в привычном традиционном стиле. Наружные изменения свелись к появлению более аэродинамически выгодного переднего бампера, заднего спойлера и 17- или 18-дюймовых легкосплавных колес. В салоне же улучшена отделка, установлен сотовый телефон и факс, а в спинки передних сидений встроены откидные столики с письменными приборами и ноутбуком.
«А! Avantgarde S 4,2» — совсем из другой оперы, в нем даже внешне мудрено признать базовый «Audi A3». Однако комплект углепластиковой аэродинамической навески (задний спойлер выдвигается автоматически при достижении 100 км/ч), 4 хромированные выхлопные трубы австрийской фирмы «Remus» и гигантские колеса SLR со специальными шинами «Continental Sport- Contact» (235/40 ZR 18) — не главное. Полностью переделана механика хэтчбека.
Под капот вместо 4-цилиндрового двигателя умудрились впихнуть V- образную «восьмерку» от «Audi S 8», отдающую с 4.2 л рабочего объема 340 л.с. при 6600 об/м и 410 Нм при 3500 об/м. Трансмиссию не просто модернизировали под этот мотор — привод стал задним, причем главная передача сблокирована с КПП от «Porsche 928 GTS», а для ее охлаждения в задних крыльях сделаны прорези. От заднего сиденья отказались, установили анатомические передние, поставили спортивный руль из нержавеющей стали с подушкой безопасности . Разумеется, переделали подвески, рулевое управление, тормоза с АБС. В результате таких — во истину авангардистских метаморфоз — потяжелевший до 1250 кг автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и развивает 304 км/ч.
И стоит, страшно сказать, 300 000 марок!
Но и это не предел, «А! Avantgarde» создала группу «BetaTec», проведшую серьезный тюнинг «Porsche Boxster». Родстер, однако, будет выпускаться на отдельном предприятии (видимо, чтобы избежать конкуренции) и станет продаваться под маркой «Classix». Казалось бы, авантюрная затея, но дело в том, что владельцы «Porsche» как раз стремятся отличаться от себе подобных, так что определенные изменения вполне могут прийтись по вкусу авто гурманам.
Прежде всего для увеличения прижимающей силы у «Classix» опять же внесены изменения в аэродинамику нижнего периметра. Установлены дополнительные не- убирающиеся противотуманные фары, так что автомобиль стал напоминать легендарный английский.
|